Национальные подвижные игры для подготовительной части урока
№
Наименование
Описание
1.
«Класс – для нас»
по мотивам
русской народной игры
Цель игры: развитие координации движений, быстроты двигательной реакции обучающихся.
Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к шеренге, подает команды, которые игроки должны выполнить только в том случае, если перед командой произнесено слово «класс», например: «Класс, налево!». Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6 – 8 команд подвести итоги.
2
«Карлики и великаны»
по мотивам
русской народной игры
Цель игры: развитие координации движений, внимания, быстроты двигательной реакции.
Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «Карлики» – приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6 – 8 команд подвести итоги.
Вариант. Можно усложнить игру. Учитель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки; по команде «Великаны» – приседает. Игроки должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.
3
«У ребят порядок строгий»
по мотивам
русской народной игры
Цель игры: развитие быстроты двигательной реакции, координации движений, быстроты.
По сигналу учителя все разбегаются по площадке (залу) и произносят:
«У ребят порядок строгий, знают все свои места.
Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!».
На следующий сигнал учителя играющие быстро строятся в колонну по одному (всего три колонны), каждый должен найти свое место. Выигрывает колонна, учащиеся которой быстро и правильно построились.
4
«Ник–так–тук»
по мотивам
узбекской народной игры
Цель игры: развитие быстроты двигательной реакции, координации движений, гибкости.
Дети идут колонной друг за другом. Учитель подает сигнал «Тик», тогда все делают наклоны влево-вправо; по сигналу «Так» – останавливаются, а по сигналу «Тук» – подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5 – 8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.
5
«Овощи и фрукты».
по мотивам
русской народной игры
Цель игры: развитие быстроты двигательной реакции, координации движений, внимания.
Игроки строятся в шеренгу по одному. Учитель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Вариант. Можно провести игру иначе. Игроки делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3 – 4 м. На одном из флангов – ведущий (учитель). При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от ведущего, а при назывании овощей – игроки, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.