Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 23.03.2019, 03:59

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Алейникова Людмила Викторовна [42]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [0]
Антропов Леонид Юрьевич [0]
Ахметова Асия Куандыковна [8]
Баркина Надежда Андреевна [0]
Белоногов Антон Анатольевич [0]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [11]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [13]
Бородина Галина Алексеевна [0]
Бородина Дарья Викторовна [0]
Бузмакова Анастасия Николаевна [26]
Голощапова Анна Александровна [11]
Демитрова Ирина Яковлевна [6]
Дрогаёва Оксана Владимировна [30]
Елина Ольга Викторовна [6]
Жарикова Наталья Алексеевна [6]
Жевлакова Ольга Викторовна [3]
Заводовская Екатерина Анатольевна [42]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [3]
Зайцева Лариса Александровна [0]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [41]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Игишева Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [17]
Князева Наталья Яковлевна [13]
Кожевникова Наталья Семеновна [17]
Коновалов Сергей Иосифович [4]
Коротаева Ольга Владимировна [9]
Крошакова Эльвира Петровна [0]
Ладыгина Валентина Федоровна [45]
Лапина Анна Владимировна [28]
Мальцева Любовь Петровна [4]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [22]
Маскаева Татьяна Александровна [15]
Матафонова Наталья Николаевна [0]
Матвеева Ирина Васильевна [10]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [40]
Немкова Лариса Владимировна [12]
Ноздрина Оксана Валентиновна [12]
Песнин Иван Иванович [3]
Попова Евгения Никифоровна [0]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [19]
Предеина Ольга Дмитриевна [1]
Пшеничникова Надежда Владимировна [22]
Рыженкова Надежда Павловна [24]
Сатубалдина Ирина Радиевна [7]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [8]
Сорокина Наталья Викторовна [22]
Суставова Любовь Анатольевна [5]
Типикина Татьяна Сергеевна [6]
Усольцева Ирина Владимировна [152]
Фомягина Кристина Владимировна [12]
Хаснулин Сергей Александрович [1]
Чашкина Марина Валерьевна [67]
Чебыкина Татьяна Владимировна [1]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [17]
Щетинина Елена Леонидовна [4]
Дорохина Оксана Николаевна [5]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Жарикова Наталья Алексеевна

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по географии (для 6-х классов)

Задание № 2.

Пример 1.

Точка 1 – 20 ° с.ш. 80 ° в.д.

  • 2 – 20 ° с.ш. 40° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определить его название. Этот полуостров расположен на юге Азии. На его территории находятся государства Индия, Бангладеш и Пакистан. С запада он омывается водами Индийского океана, с востока – водами Бенгальского залива. К юго-востоку от оконечности полуострова расположен крупный остров Шри-Ланка.

Пример 2.

Точка 1 - 54 ° с.ш. 108 ° в.д.

  • 2 – 54 ° с.ш. 100 ° з.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 1 расположена на территории уникального географического объекта. По тексту определите этот объект. Это одно из древнейших и самое глубокое озеро в мире. Оно расположено в центральной части материка Евразия на юге Восточной Сибири. Оно образовалось в тектоническом разломе. В него впадает более трехсот рек, а вытекает одна – Ангара. Его максимальная глубина 1637 метров. Оно занимает 1-е место среди пресных озер мира. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине 40 м.

Пример 3.

Точка 1 - 55 ° с.ш. 160 ° в.д.

  • 2 - 50 ° ю.ш. 60 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Полуостров расположен на территории России в северо-восточной части Евразии. Омывается с запада Охотским морем, с востока – Беринговым морем и Тихим океаном. Это край вулканов и ледников, горячих источников и кипящих гейзеров, стремительных рек, озер и водопадов. Здесь 414 ледников и 160 вулканов, 29 из которых – действующие. Крупнейшие действующие на полуострове – Шивелуч, Ключевская, Ичинская, Корякская, Кроноцкая сопки.

Пример 4.

Точка 1 - 70 ° с.ш. 40 ° з.д.

  • 2 – 20 ° с.ш. 40 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите название этого объекта. Это самый большой остров в мире, он находится на северо-востоке от материка Северная Америка и омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами. Здесь можно увидеть северное сияние и невероятные полярные миражи. Этот остров называют «фабрикой айсбергов». Первыми жителями острова были эскимосы.

Пример 5.

  • 1 - 35 ° с.ш. 20° в.д.
  • 2 – 35 ° с.ш. 60 ° з.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Это море географы называют межматериковым. Оно омывает Европу, Африку, Азия и связано с Атлантическим океаном через Гибралтарский пролив. Через Суэцкий канал огромный водоем связан с Красным морем и Индийским океаном.

Пример 6.

  • 1 - 20 ° ю.ш. 10° в.д.
  • 2 – 60 ° с.ш. 10 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Это самый большой полуостров в Европе. Этот полуостров омывается Баренцевым, Норвежским, Северным, Балтийскими морями. Здесь расположены Норвегия, Швеция и северо-западная часть Финляндии. На его территории сохранились многочисленные формы древнего ледникового рельефа.

Пример 7.

  • 1 - 25 ° ю.ш. 125° в.д.
  • 2 – 45 ° с.ш. 50 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Это самое большое на Земле озеро, бессточное, расположенное на стыке Европы и Азии. Его называют морем из-за крупных размеров. Вода в озере соленая. Уровень воды подвержен колебаниям, согласно данным 2009 года он составлял 27,16 м ниже уровня моря.

Пример 8.

  • 1 - 41 ° ю.ш. 20° з.д.
  • 2 – 64 ° с.ш. 20 ° з.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Этот остров расположен в северной части Атлантического океана. Его название буквально означает «ледяная страна». Здесь встречается огонь со льдом. Многочисленные действующие вулканы, гейзеры, горячие источники, ледники покрывают собой почти всю территорию. Остров на севере омывается Гренландским морем; на востоке – Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии.

Пример 9.

  • 1 - 20 ° с.ш. 40° в.д.
  • 2 – 40 ° с.ш. 40 ° з.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Это море между Африканским континентом и Аравийским полуостровом. Оно соединяется со Средиземным морем и Индийским океаном уникальным сооружением, сделанным людьми – Суэцким каналом. Это самое соленое море Мирового океана. Море расположено в тектонической впадине и является внутренним морем третьего по размеру на нашей планете Индийского океана, считается самым молодым.

Пример 10.

  • 1 - 10 ° с.ш. 45° в.д.
  • 2 – 60 ° ю.ш. 45 ° з.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Этот полуостров часто называют Африканский Рог. Его территория расположена на востоке материка Африка. С севера омывается водами Аденского залива, с востока – Индийского океана. Полуостров почти равно удален и от экватора, и от Северного тропика.

Пример 11.

  • 1 - 2 ° ю.ш. 54° з.д.
  • 2 – 28 ° с.ш. 83 ° з.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Эта река протекает по материку Южная Америка, пересекая его с востока на запад. Она образуется в результате слияния двух рек – Мараньон и Укаяли. Это самая полноводная река мира. Река имеет самый крупный по площади водосборный бассейн, большая часть которого расположена в пределах Бразилии.

Пример 12.

  • 1 - 0 ° ш. 115° в.д.
  • 2 – 0 ° ш. 0 ° д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Этот остров является одним из крупнейших в мире и входит в состав Малайского архипелага. По площади он занимает третье место, являясь материковым по происхождении. Его территория принадлежит трем государствам: Малайзии, Индонезии и Брунею. Через центральную часть острова проходит экватор. Остров омывается водами Индийского океана. Первыми на остров вступили члены экспедиции Фернана Магеллана в 1521 году.

Пример 13.

  • 1 - 30 ° с.ш. 116° в.д.
  • 2 – 0 ° с.ш. 116 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Эта река является рекордсменом в Евразии как по длине, так и по многоводности. Она протекает по территории Китая. Эта река относится к бассейну Желтого моря. На русский язык название реки переводится как «длинная река».

Пример 14.

  • 1 - 40 ° с.ш. 40° з.д.
  • 2 – 40 ° с.ш. 5 ° з.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Полуостров расположен на юго-западе Европы. Его территория омывается Средиземным морем и Бискайским заливом Атлантического океана. От Африки полуостров отделен Гибралтарским проливом. Большую часть территории полуострова занимают Испания и Португалия.

Пример 15.

  • 1 - 40 ° с.ш. 15 ° в.д.
  • 2 – 0 ° ш. 15 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Это уникальный вулкан. Он расположен в 15 км от одного из крупнейших городов Италии – Неаполя. В пределах континентальной Европы вулкан является единственным действующим. С этим вулканом связано вошедшее в историю извержение, в результате которого под слоем пепла были погребены города Помпеи и Геркуланум. Последнее извержение вулкана было зафиксировано в 1944 году.

Пример 16.

  • 1 - 70 ° с.ш. 70° в.д.
  • 2 – 49 ° ю.ш. 70 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Полуостров расположен в северной части Евразии на территории России в пределах Западной Сибири. Его берега омывают воды Карского моря Северного Ледовитого океана. С языка местных народов его название переводится на русский язык как «край света». Иногда шутят, что название полуострова само говорит о его небольших размерах. Шутка не соответствует действительности. Традиционными занятиями местных жителей являются оленеводство, рыболовство, промысел морского зверя.

Пример 17.

  • 1 - 20 ° ю.ш. 48 ° в.д.
  • 2 – 46 ° с.ш. 48 ° в.д. В каком направлении от точки 1 находится точка 2 ?

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. По тексту определите этот объект. Эта территория представляет собой сочетание суши и воды. Она образована более чем 800-ми рукавами самой протяженной реки Европы и России. Этот участок отличается уникальной флорой – это самый северный район произрастания лотоса. Здесь обитают осетр, белуга, севрюга, сазан и сом. Для защиты и сохранения природы здесь создан Астраханский заповедник.

Задание № 7.

  • 1. (1) Биосферу называют «живой оболочкой» Земли. (2)Начало ее формирования ученые относят вглубь веков примерно на 3,8 млрд лет. (3)Она простирается через всю гидросферу через всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы. (4)Биосферу составляют все живые организмы, обитающие на нашей планете. (5)Всего ученые насчитывают более 3 млн видов растений, животных, грибов и бактерий. (6)Основателем учения о биосфере является советский ученый Владимир Иванович Вернадский.

По каким предложениям можно сделать вывод о составе биосферы? Запишите номера предложений.

  • 2. (1)По характеру рельефа местности, в пределах которой текут реки, выделяют два их вида: горные и равнинные. (2)Часто река имеет участки как горного, так и равнинного течения. (3)Река - это природный водоток, текущий по выработанному им естественному углублению- руслу. (4)Главная река со всеми своими притоками называется речной системой. (5)В европейской части России самой длинной рекой является Волга. (6)Для засушливых областей характерны пересыхающие реки, то есть имеющие временные водотоки.

По каким предложениям можно сделать вывод о видах рек? Запишите номера предложений.

  • 3. (1)Атмосферные осадки – природные явления, связанные с присутствием в атмосфере воды. (2)Осадки могут выпадать в жидком или в твердом состоянии. (3)Осадки выпадают из облаков или из атмосферы. (4)В зависимости от интенсивности выпадения бывают: обложные и ливневые дожди. (5)Количество выпавших осадков измеряется толщиной слоя воды в миллиметрах. (6)Количество выпадающих осадков в разных уголках Земли отличается.

По каким предложениям можно сделать вывод о разнообразии осадков? Запишите номера предложений.

  • 4. (1)Река – это природный водоток, текущий по выработанному им естественному углублению – руслу. (2)Главная река со всеми своими притоками называется речной системой. (3)Поверхность суши, с которой река «собирает» свои воды, называется водосбором. (4)Вторым названием данной территории является – речной бассейн. (5)Водосбор одной реки отделяется от водосбора другой реки водоразделом, представляющим собой возвышенный участок земной коры. (6)Водоток происходит по дну речной долины.

По каким предложениям можно сделать вывод о бассейне реки? Запишите номера предложений.

  • 5. (1)Озеро – это природный объект, представляющий собой скопление воды в естественной котловине. (2)Всего в мире насчитывается около 5 млн озер. (3)Химический состав озер более постоянен, чем у рек. (4)Озера регулируют сток рек, задерживая в своих котловинах талые воды. (5)В водах озер происходят химические реакции: одни элементы переходят из воды в донные отложения, другие - наоборот. (6)Соленость озер зависит как от температуры прилегающих слоев воздуха, так и от речного стока.

По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях вод озер? Запишите номера предложений.

  • 6. (1)Литосфера – это верхняя, твердая (каменная) оболочка земного шара. (2)Она состоит из земной коры и верхней (твердой) части мантии – астеносферы. (3)Масса всей земной коры составляет менее 1 % общей массы Земли. (4)Неровности поверхности земной коры называют рельефом. (5)Существует два типа земной коры: материковая и океаническая. (6)Геология – это наука, которая занимается изучением недр Земли.

По каким предложениям можно сделать вывод о составе литосфере? Запишите номера предложений.

  • 7. (1)Атмосфера – это газовая (воздушная) оболочка Земли. (2)Нижней границей атмосферы можно считать поверхность земной коры, а верхняя ее граница выражена нечетко. (3)На высотах 70-80 км доказательством существования атмосферы может служить наличие серебристых облаков; на высотах 100-300 км – сгорающие метеоры; на высоте около 1000 м – полярное сияние. (4)Условно за верхнюю границу атмосферы принимают высоту 1000 км над поверхностью Земли. (5)Более высокие ее слои простираются более чем на 20000 км. (6)Воздух атмосферы удерживается в околоземном пространстве за счет действия силы тяжести.

По каким предложениям можно сделать вывод о границах атмосферы ? Запишите номера предложений.

 

  • 8. (1)Гидросфера – это водная оболочка Земли. (2)Она включает в себя воду в жидком, твердом и газообразном состоянии. (3)Гидросфера объединяет Мировой океан, подземные и поверхностные воды суши, воду в атмосфере. (4)Гидросфера не только получает, но и теряет воду за счет фотосинтеза и распада молекул воды в высоких слоях атмосферы. (5)Границы гидросферы определить трудно, т.к. она проникает во все оболочки Земли: в верхние слои литосферы, в нижние слои атмосферы, в биосферу, являясь частью живых организмов. (6)Проблема нехватки жидкой пресной воды является одной из глобальных экологических проблем человечества.

По каким предложениям можно сделать вывод о вездесущности гидросферы? Запишите номера предложений.

  • 9. (1)Мировой океан – это единое непрерывное водное пространство, окружающее материки и острова. (2)Термин «Мировой океан» впервые был предложен русским океанологом Юлием Михайловичем Шокальским. (3)В разных полушариях Земли распределение вод Мирового океана и суши неодинаково и является важнейшим фактором формирования разных компонентов природы. (4)Единый Мировой океан подразделяется на отдельные океаны. (5)Свободная водная поверхность океанов и морей, близкая к форме геоида, называется уровненной поверхностью океана. (6)В нашей стране за исходный уровень, от которого отсчитывается абсолютная высота поверхности суши и глубина морей, берется средний многолетний уровень Балтийского моря в городе Кронштадте недалеко от Санкт-Петербурга.

По каким предложениям можно сделать вывод об уровненной поверхности океана (уровень океана) ? Запишите номера предложений.

  • 10. (1)Погода- это состояние нижних слоев атмосферы (тропосферы) в определенное время над конкретной территорией. (2)Погода характеризуется метеорологическими величинами и атмосферными явлениями. (3)Метеорологическими величинами погоды являются: температура и влажность воздуха, атмосферные осадки, облачность, атмосферное давление, ветер, а атмосферными явлениями – гроза, туман, радуга и т.д. (4)Характерными свойствами погоды являются ее изменчивость и многообразие. (5)Изменения погоды могут быть как периодическими, так и непериодическими. (6)Основной причиной многообразия погод является смена состояния атмосферы.

По каким предложениям можно сделать вывод о свойствах погоды ? Запишите номера предложений.

  • 11. (1)В атмосфере достаточно четко выражены слои воздуха. (2)Они отличаются между собой температурой, газовым составом, давлением и пр. (3)Нижний приземный слой атмосферы – тропосфера. (4)В этом слое находится более 80% всей массы атмосферного воздуха и около 90% водяного пара. (5)В высших слоях атмосферы живой организм может получить смертельную дозу ультрафиолетового солнечного спектра. (6)На поверхности Земли такое не происходит, потому что слои стратосферы и тропосферы защищают Землю от солнечной радиации.

По каким предложениям можно сделать дать характеристику тропосферы Земли ? Запишите номера предложений.

  • 12. (1)В процессе развития земной коры и ее взаимодействия с мировым океаном сформировались острова – участки суши в море, океане, озере, реке, со всех сторон окруженные водой. (2)По происхождению все острова можно разделить на группы: материковые, вулканические и коралловые. (3)Любой вулканический остров является вершиной подводной горы, образованной в результате извержения подводного вулкана. (4)Материковые – отделившиеся части материка. Сходные с ним по геологическому строению и рельефу. (5)Вулканические острова есть во всех океанах, за исключением Северного ледовитого океана. (6)Наибольшее количество вулканических островов расположено в Тихом океане. (7)Коралловые острова возникают в результате жизнедеятельности рифостроящих организмов в океанах и морях тропического пояса.

По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях происхождения и расположения вулканических островов? Запишите номера предложений.

 

  • 13. (1)Горные породы являются природной совокупностью минералов постоянного минералогического состава, непрерывно образующейся в земной коре. (2)По происхождению они делятся на 3 группы: магматические, метаморфические и осадочные. (3)Осадочные горные породы образуются на земной поверхности и вблизи нее. (4)Метаморфические и магматические породы составляют примерно 90% от объема земной коры, но они не слишком распространены на поверхности материков. (5)Осадочные горные породы составляют 10% от объема земной коры, но покрывают около 75% площади поверхности земли. (6)К основным осадочным горным породам относятся известняк и его разновидности, песчаник и доломит.

По каким предложениям можно сделать дать характеристику осадочных горных пород ? Запишите номера предложений.

  • 14. (1)Магматические горные породы отличаются друг от друга условиями образования и, как следствие, минеральным и химическим составом. (2)Земная кора состоит в основном из горных пород, которые формируются во время остывания и кристаллизации магмы, по трещинам внедряющейся в литосферу. (3)Осадочные горные породы составляют лишь 10% от объема земной коры, но покрывают около 75% площади поверхности земли. (4)Метаморфические и магматические породы составляют примерно 90% объема земной коры, но они не слишком распространены на поверхности материков. (5)Осадочные горные породы образуются на земной поверхности и вблизи нее. (6)К основным осадочным горным породам относятся известняк и его разновидности, песчаник и доломит.

По каким предложениям можно сделать дать характеристику магматических горных пород ? Запишите номера предложений.

  • 15. (1)Гидросферой называют водную оболочку Земли. (2)Масса гидросферы в 275 раз больше массы атмосферы. (3)Большую часть гидросферы (96,6%) составляют воды Мирового океана. (4)Вода входит в состав всего живого. (5)но 1,7% гидросферы – это подземные воды, столько же приходится на ледники и постоянные снега. (6)Менее 0,01% части гидросферы занимают поверхностные воды суши: реки, озера, болота.

По каким предложениям можно сделать вывод о составе вод гидросферы ? Запишите номера предложений.

  • 16. (1)Гидросфера – водная оболочка Земли. (2)Из общего объема вод гидросферы большая часть приходится на Мировой океан. (3)На суше наибольшее количество воды содержат ледники и постоянные снега. (4)Около 1,7% от общего объема гидросферы приходится на подземные воды, и примерно 0,01% - на воды суши. (5)Вода обладает удивительными свойствами: она существует в естественных условиях одновременно в твердом, жидком и газообразном состоянии. (6)Переход из одного состояния в другие происходит постоянно, в результате этого наблюдается круговорот воды в природе.

По каким предложениям можно узнать о составе гидросферы ? Запишите номера предложений.

  • 17. (1) зависимости от рельефа местности, по которой течет река, различают горные и равнинные реки. (2)Многие реки, в зависимости от участка, могут относиться и к тому, и к другому виду. (3)Равнинные реки характеризуются извилистостью русла. (4)Горные реки отличаются бурным течением, активно размывают породу. (5)Русла равнинных рек часто размываются, мелеют, тогда на этих местах собираются наносы. (6)Течение равнинных рек медленное, поэтому водная поверхность таких рек сравнительно ровная.

По каким предложениям можно сделать дать вывод об особенностях течения равнинных рек ? Запишите номера предложений.

  • 18. (1)Реки – постоянные или временные потоки воды, текущие в выработанном ими углублении рельефа. (2)Всякая река имеет исток, то есть место, где она начинается. (3)Истоком реки может быть выход подземных вод (Волга), родник, болото или другая река. (4)Некоторые реки берут свое начало в озере (Ангара). (5)В высоких горах реки, как правило, начинаются из ледников (Амазонка). (6)Место впадения реки в другую реку, озеро или море называют устьем.

По каким предложениям можно сделать вывод о различных типах истоков рек ? Запишите номера предложений.

 

  • 19. (1)Основными свойствами океанической воды являются температура и соленость. (2)Средняя температура поверхностных вод океана +17 ° С. (3)Средняя соленость океанической воды 35 %ᵨ (35 г/л). (4)Температура поверхностных вод зональна. (5)В распределении солености вод также прослеживается зональность, обусловленная соотношением выпадающих атмосферных осадков и испарения. (6)Уменьшают соленость сток речных вод и тающие айсберги.

По каким предложениям можно охарактеризовать соленость вод Мирового океана ? Запишите номера предложений.

 

  • 20. (1)Основными свойствами океанической воды являются температура и соленость. (2)Средняя температура поверхностных вод океана более +17 ° С. (3)Средняя соленость океанической воды 35 %ᵨ (35 г/л). (4)Температура поверхностных вод зональна. (5)Чем дальше от экватора, тем ниже температура поверхностных вод. (6)Из-за близости холодной Антарктиды скорость понижения температуры воды к югу несколько быстрее, чем к северу.

По каким предложениям можно описать изменения температуры поверхностных вод Мирового океана ? Запишите номера предложений.

 

Задание № 9.

Пример 1. НАВОДНЕНИЕ (или паводок)

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Наводнение — это значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде.

Пример 2. СМЕРЧ (или торнадо)

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Торнадо (Смерч) - разрушительный атмосферный вихрь. Смерч (или Торнадо) - это атмосферное явление в виде вихря, возникающего в грозовых облаках и зачастую тянущегося до самой земли. Опасны тем, что могут разносить пожары на десятки километров.

Пример 3. ЗАСУХА.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

В период засухи прекращается поступление воды к корневой системе растений, расход влаги превосходит ее приток, критически снижается водонасыщенность тканей растения, нарушаются нормальные условия его роста. Весенняя засуха может погубить ранние зерновые культуры, летняя вредит плодовым растениям.

Пример 4. ЦУНАМИ (сейсмические волны).

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Причина возникновения цунами – подводные землетрясения. Во время цунами приходит вся толща воды, от дна до поверхности. При этом на берег при цунами выплёскивается объём воды, в тысячи раз превышающий штормовые волны. Приводит к разрушениям и жертвам.

Пример 5. ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Во время извержения из жерла вулкана в виде лавовых потоков изливается раскаленная и расплавленная магма, выходят пары газов, вылетают вулканические бомбы и пепел. Попадание в эту зону смертельно опасно и может в лучшем случае привести к сильнейшим ожогам. Лава и куски скал разлетаются на большое расстояние и вызывают пожары.

Пример 6. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Повреждения и разрушения зданий. Землетрясения вызывают разжижения, течение и проседание грунта, обвалы, широкие трещины в грунте, камнепады, большие оползни, снежные лавин.

Пример 7. СХОД ЛАВИН.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Лавина - значительный объём снежной массы, падающей или соскальзывающей с крутых горных склонов со скоростью около 20—30 м/с. Снежная лавина, как стихийное природное явление, может представлять немалую опасность, вызывая человеческие жертвы. Лавины опасны для людей из-за своей массы (достигающей иногда нескольких сотен тонн), что приводит к смерти от шока в результате перелома костей, а также жертва погибает от недостатка кислорода. Помимо того, лавина может снести человека со склона, в результате чего тот может разбиться насмерть при падении с него.

Пример 8. СЕЛЬ /СЕЛЕВОЙ ПОТОК.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Чаще всего селевые потоки образуются в результате выпадения обильных осадков, таяния снегов, ледников в горах. Часто это происшествие застает врасплох: гибнут туристы, пограничники, местные жители.

Пример 9. ОБВАЛ / ОСЫПЬ.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Обва́л — отрыв и падение масс горных пород вниз со склонов гор под действием силы тяжести. В горной местности они становятся одной из основной причиной гибели людей и повреждения инженерных сооружений.

Пример 10. ГРАД.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

Град – это разновидность ливневых осадков, выпадающих в виде шарообразных либо неправильной формы частиц льда. Осадки эти довольно опасны: исследования показали, что ежегодно от града погибает около 1% растительности на Земле, наносят ущерб экономике страны. Они доставляют также неприятности жителям региона, где град прошёл: крупных размеров градины вполне способны погубить не только урожай, но и пробить крышу машины, кровлю домов, в некоторых случаях – даже убить человека.
Пример 11. ЗАМОРОЗКИ / ВЕСЕННИЕ ЗАМОРОЗКИ.

Пояснение, чем опасно явление для людей.

За́морозки — понижения температуры ниже 0 °С в приземном слое атмосферы высотой до 2 м или на почве вечером или ночью при положительной температуре воздуха днём. Заморозки имеют неблагоприятные последствия для сельскохозяйственных культур. В мае нередко бывают ночные заморозки, при которых теплолюбивые растения могут погибнуть.

 

 

Категория: Жарикова Наталья Алексеевна | Добавил: Jarikova (17.02.2019)
Просмотров: 80 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2019