Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 22.01.2021, 05:45

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Алейникова Людмила Викторовна [98]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [25]
Ахметова Асия Куандыковна [39]
Баркина Надежда Андреевна [55]
Белоногов Антон Анатольевич [78]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [94]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [70]
Большакова Светлана Владимировна [92]
Бородина Галина Алексеевна [9]
Бородина Дарья Викторовна [60]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [97]
Дрогаёва Оксана Владимировна [75]
Елина Ольга Викторовна [100]
Жарикова Наталья Алексеевна [143]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [62]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [59]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [129]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [131]
Князева Наталья Яковлевна [144]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [36]
Коротаева Ольга Владимировна [103]
Крошакова Эльвира Петровна [86]
Ладыгина Валентина Федоровна [177]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [128]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [180]
Маскаева Татьяна Александровна [172]
Матафонова Наталья Николаевна [37]
Матвеева Ирина Васильевна [99]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [74]
Немкова Лариса Владимировна [43]
Ноздрина Оксана Валентиновна [208]
Песнин Иван Иванович [50]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Предеина Ольга Дмитриевна [4]
Пшеничникова Надежда Владимировна [132]
Рыженкова Надежда Павловна [92]
Сатубалдина Ирина Радиевна [13]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [31]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [64]
Типикина Татьяна Сергеевна [12]
Усольцева Ирина Владимировна [386]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [63]
Чашкина Марина Валерьевна [130]
Чебыкина Татьяна Владимировна [38]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [41]
Щетинина Елена Леонидовна [15]
Дорохина Оксана Николаевна [45]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [126]
Гостюхина Ольга Игоревна [100]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [49]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [76]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [84]
Тушин Игорь Викторович [20]
Тихонова Анна Юрьевна [37]
Анохина Татьяна Сергеевна [22]
Щукина Арина Ивановна [21]
Учитель года-2021

Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Пшеничникова Надежда Владимировна

Домашнее задание по родной литературе для 6А и 6В классов от 12.01.2021

Урок самоподготовки

Тема урока: Своеобразие русской литературы. Родная литература как способ познания жизни. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека.

Домашнее задание: письменно конспект статьи 

Значение литературы в жизни человека

Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей. Казалось бы, каждый из нас давно знаком с понятием «литература». Но насколько литература многосложна и многозначна, мы, порой, даже не задумываемся. А ведь литература – это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума. Какова роль, значение литературы в жизни человека? Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов. Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её. Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы. В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами. Литература – это могучее оружие, которое может исцелять. Литература указывает нам пути самосовершенствования. О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры. Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным. Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской. Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения. Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения. В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои. Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов. В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером. Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

Категория: Пшеничникова Надежда Владимировна | Добавил: Pshenichnikova (11.01.2021)
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021