Урок онлайн
Тема урока: «Судьба человека» – воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны (Урок-размышление по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»)
Классная работа: работа с эпизодом. Плен. Эпизод в церкви.
В эпизоде Шолохов раскрывает возможные типы человеческого поведения в бесчеловечных обстоятельствах. Разные персонажи здесь воплощают разные жизненные позиции. Мы видим, что наш герой верен совести, чести и долгу русского солдата. (сцена убийства предателя, который хотел выдать немцам своего командира)
Быть самим собой, не изменить своему долгу – это позиция самого Соколова. Ни покорности, ни противопоставления своей жизни чужим герой не приемлет.
Письменно дать развернутый ответ на вопрос: Почему Соколов решается на побег? (целеустремлённый, мужественный человек)
Урок онлайн
Тема урока: «Судьба человека» – воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны (Урок-размышление по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»)
Классная работа: работа с эпизодом. Эпизод поединка Андрея Соколова с лагерфюрером Мюллером. -Несокрушимая нравственная сила, исключительное мужество, твердость духа помогли Соколову победить в начатой Мюллером игре.
В чём символическое значение этого эпизода?
Сцена с комендантом Мюллером имеет символическое значение. Поведение Соколова олицетворяет силу духа русского народа, непобедимость его воли, его свободолюбивых устремлений. Русская нация стала непреодолимым препятствием на пути фашистов к желанной победе.
О чём говорит тот момент, когда наш герой приносит изголодавшимся товарищам буханку хлеба и кусок сала? Чувство товарищества заставляет его в критическую минуту забыть о себе и сделать всё возможное, чтобы помочь людям. Ведь стойкость, дух товарищества, преданность отечеству - эти качества издавна присущи были русскому солдату.
Домашнее задание: Дать развернутый ответ на вопрос: Кто побеждает в моральном поединке двух врагов: Мюллера и Соколова? Меняется ли отношение фашистов к пленному? |