Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 01.12.2020, 10:18

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Алейникова Людмила Викторовна [91]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [15]
Ахметова Асия Куандыковна [25]
Баркина Надежда Андреевна [50]
Белоногов Антон Анатольевич [43]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [72]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [63]
Большакова Светлана Владимировна [83]
Бородина Галина Алексеевна [9]
Бородина Дарья Викторовна [20]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [71]
Дрогаёва Оксана Владимировна [72]
Елина Ольга Викторовна [71]
Жарикова Наталья Алексеевна [115]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [62]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [37]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [106]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [116]
Князева Наталья Яковлевна [109]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [23]
Коротаева Ольга Владимировна [74]
Крошакова Эльвира Петровна [75]
Ладыгина Валентина Федоровна [142]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [109]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [161]
Маскаева Татьяна Александровна [135]
Матафонова Наталья Николаевна [34]
Матвеева Ирина Васильевна [63]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [74]
Немкова Лариса Владимировна [28]
Ноздрина Оксана Валентиновна [155]
Песнин Иван Иванович [33]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Предеина Ольга Дмитриевна [3]
Пшеничникова Надежда Владимировна [94]
Рыженкова Надежда Павловна [90]
Сатубалдина Ирина Радиевна [7]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [31]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [16]
Типикина Татьяна Сергеевна [12]
Усольцева Ирина Владимировна [323]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [42]
Чашкина Марина Валерьевна [112]
Чебыкина Татьяна Владимировна [38]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [41]
Щетинина Елена Леонидовна [15]
Дорохина Оксана Николаевна [37]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [69]
Гостюхина Ольга Игоревна [60]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [29]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [43]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [51]
Тушин Игорь Викторович [20]
Тихонова Анна Юрьевна [18]
Анохина Татьяна Сергеевна [14]
Щукина Арина Ивановна [17]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 32
Пользователей: 2
Zueva, Tipikina
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Маскаева Татьяна Александровна

Русский язык 10 А, Б класс 16.11.20

Сочинение по прочитанному тексту.

  1. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
  2. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
  3. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
  4.  Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.                        

 

(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.

(5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:

 (7)— Мам, а почему нельзя?

(8)— Потому что... — раздражённо отвечала мать. (9)— Вон у отца отпрашивайся!

 (10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.

 (11)— Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина... (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная... (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей... (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло!

 (21)— Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! — протянула жена. (23)— Ты иди мой руки и давай садись ужинать...

 (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд... (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её не найдут.

(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.

 (34)— Ну, получается, что я обманул тебя!

(35)— Меня? — она улыбнулась. (36)— Разве ты меня обманул?

(37)— А кого же! — сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.

 (39)...Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей... (41)Но с отчаянием понял, что никогда не сделает этого.

 (42)— Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! — потеряв терпение, крикнула из кухни жена.

(44)«Разве ты меня обманул?» — вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп. (По С.С. Качалкову*)

* Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) — современный писатель-прозаик.

Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2020

1. Проблема, поставленная автором текста

Проблема - это вопрос, над которым размышляет автор.  

  • Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)…
  • Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)…
  • В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)…
  • Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы).
  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы).
  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы)
  • «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).

2. Комментарий к проблеме.

Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

ВАЖНО: комментарий - не пересказ

На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы. (На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?)

Первый пример + пояснение к примеру

Второй пример + пояснение к примеру

Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка)

1) Примеры – иллюстрации:

  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на …
  • Не случайно автор изображает (кого, что?)…
  • Поступок героя свидетельствует о том, что…
  • В качестве примера автор рассматривает…

2) Пояснение к примерам:

  • Писатель убеждает читателя в том, что…
  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так…
  • Автор неслучайно обращает внимание на…
  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…
  • АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

3) Связь между примерами:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
  • Для сравнения автор обращается к …
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
  • Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
  • Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе…
  • Объясняя причину поступка героя, автор приводит….

3. Авторская позиция

Позиция автора – это ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

  • Автор считает, что…
  • Автор подводит читателя к выводу о том, что…
  • Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
  • Позиция автора такова
  • Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к собственному читательскому опыту, а так же зрительский опыт)

1) Отношение к позиции автора по проблеме:

  • Я согласен с мнением автора.
  • Нельзя не согласиться с мнением автора.
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.

2) Обоснование собственной позиции:

  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает…
  • Когда-то и я впервые услышал о том, что…
  • Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так…
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

5. Заключение

Подводим итог сочинения - примерно 2-3 предложения.

  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что...

 

Категория: Маскаева Татьяна Александровна | Добавил: Maskaeva (16.11.2020)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 1.0/1
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020