Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 20.01.2021, 14:36

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Алейникова Людмила Викторовна [98]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [23]
Ахметова Асия Куандыковна [39]
Баркина Надежда Андреевна [55]
Белоногов Антон Анатольевич [78]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [94]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [70]
Большакова Светлана Владимировна [92]
Бородина Галина Алексеевна [9]
Бородина Дарья Викторовна [60]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [97]
Дрогаёва Оксана Владимировна [75]
Елина Ольга Викторовна [100]
Жарикова Наталья Алексеевна [143]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [62]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [59]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [129]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [131]
Князева Наталья Яковлевна [143]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [36]
Коротаева Ольга Владимировна [103]
Крошакова Эльвира Петровна [86]
Ладыгина Валентина Федоровна [177]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [128]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [180]
Маскаева Татьяна Александровна [172]
Матафонова Наталья Николаевна [37]
Матвеева Ирина Васильевна [99]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [74]
Немкова Лариса Владимировна [43]
Ноздрина Оксана Валентиновна [208]
Песнин Иван Иванович [50]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Предеина Ольга Дмитриевна [4]
Пшеничникова Надежда Владимировна [132]
Рыженкова Надежда Павловна [92]
Сатубалдина Ирина Радиевна [13]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [31]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [64]
Типикина Татьяна Сергеевна [12]
Усольцева Ирина Владимировна [386]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [63]
Чашкина Марина Валерьевна [130]
Чебыкина Татьяна Владимировна [38]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [41]
Щетинина Елена Леонидовна [15]
Дорохина Оксана Николаевна [45]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [126]
Гостюхина Ольга Игоревна [100]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [49]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [76]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [84]
Тушин Игорь Викторович [20]
Тихонова Анна Юрьевна [37]
Анохина Татьяна Сергеевна [22]
Щукина Арина Ивановна [21]
Учитель года-2021

Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Маскаева Татьяна Александровна

Русский язык 10 А, Б класс 14.12.20

Сочинение по прочитанному тексту

  1. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
  2. Прокомментируйте сформулированную проблему.
  1. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
  2. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
  3. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
  1. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
  2. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.

(4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?..

(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.

(21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.

(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей. (По Л.Г. Матрос*)

* Лариса Григорьевна Матрос — юрист по профессии, доктор философии,

писатель, литературный критик.

 

Категория: Маскаева Татьяна Александровна | Добавил: Maskaeva (13.12.2020)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 1.0/1
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021