Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 19.01.2021, 02:01

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Алейникова Людмила Викторовна [98]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [23]
Ахметова Асия Куандыковна [39]
Баркина Надежда Андреевна [55]
Белоногов Антон Анатольевич [78]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [94]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [70]
Большакова Светлана Владимировна [92]
Бородина Галина Алексеевна [9]
Бородина Дарья Викторовна [60]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [97]
Дрогаёва Оксана Владимировна [75]
Елина Ольга Викторовна [100]
Жарикова Наталья Алексеевна [143]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [62]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [59]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [129]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [131]
Князева Наталья Яковлевна [143]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [36]
Коротаева Ольга Владимировна [103]
Крошакова Эльвира Петровна [86]
Ладыгина Валентина Федоровна [177]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [127]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [180]
Маскаева Татьяна Александровна [172]
Матафонова Наталья Николаевна [37]
Матвеева Ирина Васильевна [98]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [74]
Немкова Лариса Владимировна [43]
Ноздрина Оксана Валентиновна [208]
Песнин Иван Иванович [50]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Предеина Ольга Дмитриевна [4]
Пшеничникова Надежда Владимировна [132]
Рыженкова Надежда Павловна [92]
Сатубалдина Ирина Радиевна [13]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [31]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [64]
Типикина Татьяна Сергеевна [12]
Усольцева Ирина Владимировна [386]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [63]
Чашкина Марина Валерьевна [130]
Чебыкина Татьяна Владимировна [38]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [41]
Щетинина Елена Леонидовна [15]
Дорохина Оксана Николаевна [45]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [126]
Гостюхина Ольга Игоревна [100]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [49]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [76]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [84]
Тушин Игорь Викторович [20]
Тихонова Анна Юрьевна [37]
Анохина Татьяна Сергеевна [22]
Щукина Арина Ивановна [21]
Учитель года-2021

Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Маскаева Татьяна Александровна

Родной язык 6 Б, Д класс. 25.12.20 Самоподготовка

В тетради для работ по родном языку отступите 2 строки, запишите число, вид работы.

Работу выслать 25.12.20. сразу после выполнения!!!!!!!!

Двадцать пятое декабря.

Подготовка к ВПР.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Пр..рода одела жав..ронка в скромные одежды. Когда жав..ронок с..дит где-нибудь на гн..зде, только и в..дны капли его тёмно-карих гла(з/с) и два белых пёрышка(2) по б..кам хв..ста. Но в гн..здовой ямк.. эти пёрышки поч..ти незаметны.

А какой у жав..ронка звонкий гол..с! В н..б..сах его (не)увид..шь а услыш..шь за версту. И поёт он чаще всего в воздух.. тр..пещ..т крыл..шками, чтобы в..сеть в подн..бесь.. прямо над гн..здом. Пост..пенно он наб..рает высоту и снова зав..са..т. (4) А потом ра(з/с)сыпа..т по п..лям3 то пер..ливчатые трели, то звон не земных к..л..кольчиков, то будто бы ш..рох стеклянных шариков. Потом он круто планиру..т вниз, лихо зал..жив за спину крыл..я. См..лкает жав..ронок лишь тогда, когда к..снёт..ся тр..вы.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Но в гн..здовой ямк.. эти пёрышки поч..ти незаметны.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добыча, жалюзи, облегчит, цемент.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 Медвежонок медленно взбирается на невысокий склон и что-то ищет под камнями.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе

2) красивейший сад

3) ехай в город

4) свыше четырёхста метров

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное.

2) Радуга удивительное природное явление.

3) Тонкая берёза склонилась под снегом.

4) Названия лекарственных трав интересны и необычны.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Спорый дождь льётся отвесно сильно.

2) Ребятишки бегали по лужам босиком радовались резвились.

3) Капли этого дождя похожи на крупные слёзы.

4) Этот рыжий прут вырос в прошлом году и перезимовал а зелёные веточки появились только весной.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Прапрадедушка современного баскетбола назывался «пок-та-пок». (2)Этой игрой более 2500 лет назад увлекались индейцы из племени инков, майя и ацтеков, которые жили на земле нынешней Мексики. (3)Площадка для игры была окружена высокой каменной стеной, на противоположных концах которой высоко висело по деревянному кольцу. (4)Две команды по 3—4 человека в каждой соревновались, кто забросит больше шаров в кольцо противника. (5)Сделать это было трудно: по тогдашним правилам играть разрешалось только локтями, коленями или бёдрами. (6)Игравшего кистями строго наказывали.

(7)Второе рождение баскетбола относят к 1890 году. (8)Доктор Нейсмит − преподаватель физкультуры в американском институте — обратил внимание на то, что уроки физкультуры проходят из рук вон плохо. (9)Нейсмит придумал, как растормошить скучающих студентов. (10)Он прикрепил корзины из-под персиков к ограждению вокруг зала и предложил своим питомцам бросать в них футбольный мяч. (11) «Как называется эта игра?» — поинтересовался директор. (12)»Пока она безымянная», — ответил Нейсмит. (13)Но тут же возразил: «А собственно, почему безымянная? (14)Играют в неё мячом, бросают его в корзину, так пусть игра называется «мяч-корзина» — «бол-баскет» или, ещё лучше, «корзина-мяч» — «баскетбол»«. (15)Играли в «корзину-мяч» по 9 человек в каждой команде, потому что студентов в группе, которая первой освоила баскетбол, было 18. (16)Вскоре весть о новой игре разнеслась по всему институту, и многие студенты-зрители приходили «поболеть».

(17)Со времени первых матчей прошло много лет, но баскетбол знают и по-прежнему любят во всём мире. (18)Это один из самых зрелищных и азартных видов спорта. (По Г. Юрмину)

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о находчивости преподавателя физкультуры?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «забросить» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Забросить — ...

(4)Две команды по 3—4 человека в каждой соревновались, кто забросит больше шаров в кольцо противника.

13. Определите стилистическую окраску слова «растормошить» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 Растормошить — ...

(9)Нейсмит придумал, как растормошить скучающих студентов.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма находить общий язык. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Категория: Маскаева Татьяна Александровна | Добавил: Maskaeva (24.12.2020)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 2.3/3
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021