Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 06.03.2021, 06:54

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Алейникова Людмила Викторовна [55]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [27]
Ахметова Асия Куандыковна [46]
Баркина Надежда Андреевна [35]
Белоногов Антон Анатольевич [72]
Бельская Антонина Анатольевна [0]
Беркаев Селикан Рамазанович [67]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [70]
Большакова Светлана Владимировна [55]
Бородина Галина Алексеевна [7]
Бородина Дарья Викторовна [85]
Бузмакова Анастасия Николаевна [41]
Голощапова Анна Александровна [4]
Демитрова Ирина Яковлевна [82]
Дрогаёва Оксана Владимировна [44]
Елина Ольга Викторовна [75]
Жарикова Наталья Алексеевна [94]
Жевлакова Ольга Викторовна [8]
Заводовская Екатерина Анатольевна [15]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [54]
Зайцева Лариса Александровна [0]
Золотухина Софья Ильинична [0]
Зуева Елена Владимировна [85]
Ибраева Ирина Дмитриевна [0]
Немчинова Ирина Сергеевна [0]
Качесова Елена Семёновна [75]
Князева Наталья Яковлевна [118]
Кожевникова Наталья Семеновна [9]
Коновалов Сергей Иосифович [40]
Коротаева Ольга Владимировна [85]
Крошакова Эльвира Петровна [0]
Ладыгина Валентина Федоровна [129]
Лапина Анна Владимировна [1]
Мальцева Любовь Петровна [88]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [98]
Маскаева Татьяна Александровна [125]
Матафонова Наталья Николаевна [39]
Матвеева Ирина Васильевна [79]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [35]
Немкова Лариса Владимировна [32]
Ноздрина Оксана Валентиновна [155]
Песнин Иван Иванович [45]
Попова Евгения Никифоровна [6]
Попова Маргарита Ивановна [0]
Предеина Ольга Дмитриевна [4]
Пшеничникова Надежда Владимировна [117]
Рыженкова Надежда Павловна [40]
Сатубалдина Ирина Радиевна [18]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [27]
Сорокина Наталья Викторовна [0]
Суставова Любовь Анатольевна [72]
Типикина Татьяна Сергеевна [14]
Усольцева Ирина Владимировна [191]
Фомягина Кристина Владимировна [0]
Хаснулин Сергей Александрович [41]
Чашкина Марина Валерьевна [65]
Чебыкина Татьяна Владимировна [42]
Чиркова Дарья Александровна [0]
Филичкина Татьяна Васильевна [0]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [35]
Щетинина Елена Леонидовна [19]
Дорохина Оксана Николаевна [27]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [128]
Гостюхина Ольга Игоревна [98]
Семенова Любовь Анатольевна [9]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [55]
Махота Анастасия Валерьевна [20]
Асанова Елена Сергеевна [80]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [90]
Тушин Игорь Викторович [24]
Тихонова Анна Юрьевна [43]
Анохина Татьяна Сергеевна [28]
Щукина Арина Ивановна [26]
Учитель года-2021

Реестр услуг
Полезое

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Маскаева Татьяна Александровна

Родительское собрание 10 А класс 25.12.20
  1. Социальная и нравственная инфантильность подростка

и способы её преодоления.

В настоящее время ученые-геронтологи предложили поднять подростковый возраст до 25 лет. Это говорит о том, что наши дети взрослеют позднее своих дедушек и бабушек. 

Современным детям уже не нужно задумываться о куске хлеба, как их сверстникам во времена Джека Лондона, когда не было социальных служб и родительский долг по части воспитания воспринимался иначе.

Но у любой медали есть две стороны. Ко всем плюсам различных программ современной поддержки детства добавился и минус – дети стали более инфантильны, что мешает их будущей успешности.

Родители сами взращивают инфантилизм у ребенка с младых ногтей. Это происходит незаметно, неосознанно. И когда в итоге вырастает неприспособленное к жизни чадо, родственники удивляются: откуда? А все оттуда, примерно с трех лет.

Как реагирует большинство мам, если трехлетний ребенок пытается самостоятельно открыть пакетик с кефиром? Пыхтит, краснеет, но помощи не просит. Конечно, стулья и стол забрызганы кефирными каплями, пальцы липкие, на одежде белые пятна. Наконец – ура, бамц! – пакетик открыт и с шумом падает на пол. Упал удачно, расплескалась только половина.

Какое количество мам, улыбаясь, спокойно вытрут кефирные лужи, выльют оставшийся кефир в чашку, похвалят ребенка: «Молодец, ты самостоятельно сегодня открыла пакет! А в следующий раз сделаешь это еще лучше»?

К сожалению, такие мамы – большая редкость. Чаще всего родители, при попытках детей в 3 года сделать что-нибудь самостоятельно, говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха…» «Почему переделывать? Почему неумеха?» – ребенок искренне этого не понимает.

Особенность возраста трех лет – формирование установки «я могу все сделать сам, я уже взрослый». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы, которыми активно пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования. Именно в возрасте трех лет, через игру, помогая консервировать огурцы или подметать пол, маленький человек закладывает будущее собственного поведения, коммуникативных навыков.

А какой посыл получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Малыш понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться. Для ребенка рассерженные родители – крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу. И в голове формируется рефлекс: другие всегда сделают лучше, чем ты. Не проявляй инициативу, и все будет хорошо!

Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем? У подростка возможны проблемы с учебой – зачем стараться, если все равно хорошо не получится? Вуз такой тинейджер выберет попроще из соображений безопасности. Зачем тянуть из себя жилы, сдавать ЕГЭ на высокие баллы, ведь другие все равно сдадут экзамены лучше, чем он. А лучше всего, если вуз выберут родители, ведь с детства урок уже усвоен: родители всегда сделают лучше, чем он.

Получив образование, такой человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу – просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Такой работник никогда не проявит инициативы, не пойдет на риск, всегда будет стараться переложить ответственность за результат на других. На любых переговорах будет проигрывать, так как детская установка «только другие знают, как правильно» не позволит ему отстаивать свои интересы.

Самое интересное, что у такого специалиста может быть прекрасное образование, он может знать несколько иностранных языков и быть очень грамотным профессионалом. Только постоянное присутствие в его лексиконе слов: «Ой, а я и не знал», «Давайте, вы сделаете это сами», «Ой, а я не умею», – не позволят ему реализовать все свои навыки. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся ответственности. И даже в крупной компании можно просидеть пятым менеджером у шестой батареи всю жизнь.

А вы тем временем будете стареть, и сумма приближающийся пенсии будет пугать вас все сильнее. Конечно, вы дали своему ребенку прекрасное образование, понимая, что «дети – наш будущий пенсионный фонд». И пора бы ему уже начинать зарабатывать столько, чтобы хватало и ему, и вам. А он почему-то не делает карьеру, и зарплата его такая же, как и после института.

Вы уже забыли, как выглядели испачканные стулья, не помните цвета ковра, который был заляпан пролившимся кефиром, вылетели из головы тарелки, которые ребенок разбил, когда мыл посуду. Вернее, попытался помыть, а вы его отправили из кухни со словами: «Иди, я сама, а то все перебьешь». Вы забыли, а его подсознание – нет. Как говорится, получите – распишитесь.

Вывод напрашивается очень простой: поощряйте самостоятельность своего ребенка в любом возрасте. Пусть максимально все, что он может сделать сам, – делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Проявите терпение. Да, собираться на прогулку вы будете дольше, ведь он сам завязывает шнурки и делает это долго. Но игра стоит свеч.

Не обращайте внимание на разбитые чашки и испачканную мебель. Если ваш ребенок вырастет активным и самостоятельным, он купит вам новую, еще лучше прежней.

Инфантильный подросток – это не так страшно, главное, чтобы эта черта плавно не перетекла во взрослую жизнь.

Преодолеть подростковую инфантильность помогут следующие нехитрые правила:

  • Одно из самых эффективных средств против инфантилизма – занятия спортом. Научно доказано, что дети, занимающиеся спортом, более ответственны, настойчивы в достижении целей, эффективнее планируют свое время. Ведь ответственность – это противоположная сторона инфантилизма.
  • Одна из основных причин подросткового инфантилизма – гиперопека. Мы живем в динамичное, но небезопасное время. Сейчас уже редко встретишь маленьких детей, гуляющих самостоятельно во дворе – в основном за ними присматривают родители. Школьники все реже самостоятельно ездят на транспорте, ходят в кружки. Да и встречать их после школы во многих учебных заведениях считается обязательным. Поэтому в семье давайте детям возможность проявлять как можно больше самостоятельности. У них должны быть свои обязанности, и за их выполнение они должны нести полную ответственность. То есть если подросток не сходит в магазин, то вся семья сидит без сахара. Лучше один раз выпить несладкий чай, чем потом всю жизнь расплачиваться за инфантильность собственного чада. Все, что подростки могут сделать сами – пусть делают! И в срок.
  • Еще каких-то 30 лет назад человек, закончивший вуз, считался взрослой, самостоятельной личностью, а ему и было-то всего 22 года. В настоящее время специалисты по возрастной психологии предложили поднять подростковый возраст до 25 лет. Пока ученые думают, проводят исследования. Но сам факт возможности данного предложения говорит о том, что наши дети взрослеют позднее своих дедушек и бабушек.
  • Поощряйте общественную деятельность, особенно если она связана с помощью и заботой. Сейчас есть масса волонтерских организаций, у которых самые разные направления работы: помощь старикам, многодетным семьям, брошенным животным, экология… Пусть выберет себе занятие по душе, а уж вы помогите ему в поиске, вместе посмотрите и обсудите информацию в Интернете – здесь тоже на самотек пускать не стоит. А то выберет какое-нибудь экстремистское движение, замаскированное под справедливое возмездие олигархам, – проблем не оберетесь.
  • Привлекайте подростка к обсуждению бюджета – это помогает выработать чувство ответственности. Совместно обсуждайте траты, инвестиции. Этим вы, во-первых, показываете подростку, что относитесь к нему как ко взрослому, а во-вторых, всегда имеете железный аргумент при отказе что-то купить: вы же вместе не предусмотрели лишние траты.
  • Очень хорошо в преодолении инфантилизма помогает периодический выход из так называемой «зоны комфорта». Присмотритесь, что вызывает трудность у вашего ребенка: общение с противоположным полом, публичные выступления? Периодически организовывайте ему необходимость преодолевать эти трудности. Давайте соответствующие поручения, так, чтобы не сделать было нельзя. Иначе, спрятавшись в безопасную раковину, один раз убежав от страха, будет потом бегать всю жизнь.
  • Особое внимание обратите на ребенка, если он играет роль «клоуна». Если в компании подросток постоянно готов к шуткам, «приколам», отпускает остроты, дело, возможно, не в веселости нрава. Скорее всего, таким образом ребенок бежит от сложностей жизни, надевая маску детской беспечности.
  • Приучайте подростка планировать свою жизнь. Грамотная постановка целей – один из показателей зрелости эмоционально-волевой сферы.
  • С детства учите ребенка преодолевающему поведению. Часто можно наблюдать такую картину: малыш примерно 2 лет ударился об угол шкафа, а мама начинает стучать по шкафу, приговаривая: «Ух, какой плохой шкаф, так ему, нельзя обижать Петеньку!» И что думает Петенька? В его беде виноват шкаф, но никак не он лично. Пару таких ситуаций, и условный рефлекс: «виноваты окружающие, но не я» будет сформирован. Если вы совершили подобную ошибку (ну, с кем не бывает, вы же не знали!), то в подростковом возрасте ситуацию еще можно исправить. При возникновении трудной ситуации всегда спрашивайте: «И каковы твои дальнейшие действия? Что будешь делать для решения данной проблемы?» И сразу отсекайте жалобы в стиле «это страна такая (школа, тренер), я ничего не могу сделать». Предлагайте еще подумать, самому поискать выход. А после того как подросток самостоятельно наметит несколько вариантов решений – обсудите с ним каждый из них, помогите выбрать правильный. Так вы поможете формированию нового рефлекса – у любой сложной задачи есть решение, надо только приложить усилия, чтобы его найти.
  • Если вы мать-одиночка и воспитываете ребенка одна, то шансы вырасти инфантильным у ребенка увеличиваются, особенно если это мальчик. Будет очень хорошо, если ребенок постоянно будет видеть пример мужского поведения, мужского реагирования на ситуации. Это может быть дедушка, брат, муж подруги, главное, чтобы контакт был более-менее постоянным. Это поможет снизить риск инфантилизации, особенно если это будет не просто наблюдение, а любая совместная деятельность – походы, игры, строительство теплиц и т. д.

Критические ошибки

Ошибка № 1

Гиперопека. Все всё знают и понимают – мы живем в тревожное время, детей нельзя отпускать на улицу одних. Мобильные телефоны сейчас имеют чуть ли не детсадовцы, и это не баловство, это необходимость. Ведь наличие постоянной связи с ребенком позволяет родителям снизить ощущение тревоги. Тем не менее с собственной тревогой нужно бороться, а не потакать ей.

Бабушка, которая встречает из школы пятнадцатилетнего подростка, просто компрометирует его в глазах окружающих. Подумайте, каким образом вы сможете нивелировать свою высокую тревожность. Это может быть как собственная консультация с психологом, так и оговаривание времени звонков или еще что-то.

Также подросток должен иметь собственные обязанности в семье и четко их выполнять. А если что-то не получается, то помните: помощь должна быть достаточна, но никак не избыточна.

Ошибка № 2

Постоянная критика. Взрослые делают это «из лучших побуждений, чтобы не вырос эгоистом». Однако ребенок, нещадно критикуемый значимыми взрослыми, живет с уверенностью, что у него ничего не получится, даже не стоит пытаться. А если что-то хорошее в его жизни и происходит, то это или случайность, или заслуга других людей. Страх неуспеха у такого человека во сто крат сильнее радости предвкушения удачи. Боясь ошибиться, он всю жизнь будет искать, кто бы что за него сделал, несмотря на свои знания и умения.

Ошибка № 3

Предложение ребенку готовых решений. Если ваше чадо пришло к вам со своей проблемой, то первый ваш вопрос должен звучать так: «А сам что думаешь?» Ответ «не знаю» не должен приниматься ни при каких обстоятельствах. Пускай ищет решение. Не важно, правильное оно будет или нет. Оно у ребенка должно быть. А потом вы вместе обсудите, как сделать лучше, как правильно.

2.ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ

родителям и обучающимся в период зимних каникул.

Уважаемые родители!

Новогодние и Рождественские праздники, каникулы - замечательное время для детей и взрослых, пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.

        У вашего ребенка появится  больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться  о безопасности ваших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. Организуйте веселые каникулы своим детям, научите их жить содержательно, а не валяться перед телевизором.

Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых после учебных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Отправляя детей на улицу, напомните им  правила дорожного движения, еще раз расскажите своим детям об опасностях зимних дорог. Не отпускайте детей одних на лед. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 ч. до 06.00 ч.

Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяете им играть пиротехникой. Помните: неумелое обращение с пиротехникой может угрожать жизни и здоровью ваших детей. Доведите  до них правила пожарной безопасности. Научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Соблюдайте сами и учите своих детей соблюдать меры профилактики коронавирусной инфекции.

Берегите своих детей!

Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!

ОСТОРОЖНО: ОДИН ДОМА

Внушите своим детям пять «не»:

*  не открывай дверь незнакомым людям.

*  не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересного не предлагали;

*  не садись в машину с незнакомыми;

*  не играй на улице с наступлением темноты;

*  не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми       

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

*  уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

* избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

* сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;

 

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.

Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

* украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

*  одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;

*  применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

*  использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

* оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.

 

Категорически запрещается пользоваться детям пиротехническими изделиями без контроля взрослых!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01.

Административная ответственность родителей за воспитание детей:

-  на территории Курганской области несовершеннолетним до 18 лет запрещено находиться на улице в ночное время с 22.00 до 06.00 ч.

- запрещено пребывание несовершеннолетнего в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; курение и распитие спиртных напитков;

- запрещено допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, пребывания детей без их сопровождения в ночное время в общественных местах;

Счастливого Вам Нового года!

Сроки зимних каникул с 30.12.20  по 10.01.20

Начало 3 четверти 11.01.2021 г.

Категория: Маскаева Татьяна Александровна | Добавил: Maskaeva (25.12.2020)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021