Выполните практическую работу, оформите в тетради и отправьте на электронную почту учителя ladygina.val@yandex.ru 23.12.20 до 18.00
Перед выполнением работы посмотрите видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=Dvsmd_wFZjY
Практическая работа №2.
Тема: «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку
загрязненной поваренной соли.
Оборудование: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, фильтр,
спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком.
Ход работы:
Инструкция по выполнению
1) Повторите правила ТБ при работе с изделиями из стекла и нагревательными приборами.
2) Получите загрязненную соль (или приготовьте сами). Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой или ложкой).
3) Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
а) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку (в домашних условиях можно использовать марлю или бинт, сложенные в несколько слоев, ватный диск).
б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей
в) отфильтрованный раствор сохраните.
4) Проведите выпаривание:
а) полученный фильтрат, вылейте в фарфоровую чашку (в домашних условиях, в железную);
б) нагрейте чашку в пламени спиртовки (в домашних условиях на плите), после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите.
5) Сравните полученную соль с выданной в начале работы.
6) Оформите отчет о работе:
Название опыта. Рисунок.
|
Что наблюдали?
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
|
Выводы.
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
|
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
|
Что наблюдали? ______________________
Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
______________________
|
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
________________________
|
2. Фильтрование.
|
Что наблюдали во время фильтрования?
_______________________
|
Что получили в результате фильтрования?
________________________
|
3. Выпаривание (кристаллизация)
|
Что наблюдали?
_______________________
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью
_____________________
|
Какое вещество получили в итоге?
________________________
Опишите физические свойства полученного вещества.
________________________
|
Вывод: ___________________________________
(Сформулируйте вывод из цели работы) |