Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 25.11.2020, 16:11

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Алейникова Людмила Викторовна [87]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [15]
Ахметова Асия Куандыковна [22]
Баркина Надежда Андреевна [45]
Белоногов Антон Анатольевич [36]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [64]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [57]
Большакова Светлана Владимировна [83]
Бородина Галина Алексеевна [9]
Бородина Дарья Викторовна [14]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [65]
Дрогаёва Оксана Владимировна [70]
Елина Ольга Викторовна [66]
Жарикова Наталья Алексеевна [110]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [61]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [35]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [102]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [113]
Князева Наталья Яковлевна [106]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [23]
Коротаева Ольга Владимировна [69]
Крошакова Эльвира Петровна [70]
Ладыгина Валентина Федоровна [132]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [105]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [161]
Маскаева Татьяна Александровна [129]
Матафонова Наталья Николаевна [34]
Матвеева Ирина Васильевна [56]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [74]
Немкова Лариса Владимировна [27]
Ноздрина Оксана Валентиновна [146]
Песнин Иван Иванович [33]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Предеина Ольга Дмитриевна [2]
Пшеничникова Надежда Владимировна [83]
Рыженкова Надежда Павловна [90]
Сатубалдина Ирина Радиевна [7]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [31]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [9]
Типикина Татьяна Сергеевна [8]
Усольцева Ирина Владимировна [311]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [39]
Чашкина Марина Валерьевна [107]
Чебыкина Татьяна Владимировна [38]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [41]
Щетинина Елена Леонидовна [15]
Дорохина Оксана Николаевна [35]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [62]
Гостюхина Ольга Игоревна [56]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [59]
Махно Елена Викторовна [26]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [39]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [46]
Тушин Игорь Викторович [20]
Тихонова Анна Юрьевна [18]
Анохина Татьяна Сергеевна [13]
Щукина Арина Ивановна [17]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Ладыгина Валентина Федоровна

Задание по химии для 8 класса от 11.11.2020

Тема:  Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды.

  1) Прочитать и законспектировать данный материал:

Водородная связь

 Рассмотрим взаимодействия, возникающие между отдельными молекулами в веществе — межмолекулярные    взаимодействия. Межмолекулярные взаимодействия — это такой вид взаимодействия между нейтральными атомами, при котором не образуются новые ковалентные связи. Силы взаимодействия между молекулами обнаружены Ван-дер Ваальсом в 1869 году, и названы в честь него Ван-дар-Ваальсовыми силами

Особый вид межмолекулярного взаимодействия — водородные связи.

Водородные связи — это межмолекулярные (или внутримолекулярные) химические связи, возникающие между молекулами, в которых есть сильно полярные ковалентные связи — H-F, H-O или H-N. Если в молекуле есть такие связи, то между молекулами будут возникать дополнительные силы притяжения.

Механизм образования водородной связи частично электростатический, а частично — донорно–акцепторный. При этом донором электронной пары выступают атом сильно электроотрицательного элемента (F, O, N), а акцептором — атомы водорода, соединенные с этими атомами. Для водородной связи характерны направленность в пространстве и насыщаемость.

Водородную связь можно обозначать точками: Н ··· O. Чем больше электроотрицательность атома, соединенного с водородом, и чем меньше его размеры, тем крепче водородная связь. Она характерна прежде всего для соединений фтора с водородом, а также кислорода с водородом, в меньшей степени азота с водородом.

Водородные связи возникают между следующими веществами:

  • фтороводород HF (газ, раствор фтороводорода в воде — плавиковая кислота),
  • вода H2O (пар, лед, жидкая вода):
  • раствор аммиака и органических аминов — между молекулами аммиака и воды;
  • органические соединения, в которых есть связи O-H или N-H: спирты, карбоновые кислоты, амины, аминокислоты, фенолы, анилин и его производные, белки, растворы углеводов — моносахаридов и дисахаридов.

Водородная связь оказывает влияние на физические и химические свойства веществ. Так, дополнительное притяжение между молекулами затрудняет кипение веществ. У веществ с водородными связями наблюдается аномальное повышение тепературы кипения.

    Например, как правило, при повышении молекулярной массы наблюдается повышение температуры кипения веществ. Однако в ряду веществ H2O - H2S - H2Se - H2Te мы не наблюдаем линейное изменение температур кипения.

А именно, у воды температура кипения аномально высокая — не меньше -61оС, а намного больше, +100 оС. Эта аномалия объясняется наличием водородных связей между молекулами воды. Следовательно, при обычных условиях (0-20оС) вода является жидкостью.

Свойства воды, обусловленные водородной связью

Плотность воды. Наибольшей плотности вода достигает при + 4 °С. При охлаждении водоёмов ниже + 4 °С более холодная вода как менее плотная остаётся сверху и перемешивание слоев прекращается. В дальнейшем самый охлаждённый слой с меньшей плотностью остаётся на поверхности, превращается в лёд и тем самым защищает лежащие ниже слои от замерзания. С понижением температуры увеличивается число водородных связей между её молекулами. Это приводит к такому расположению молекул воды относительно друг друга, при котором образуются пустоты между молекулами. Кристаллическая решётка льда имеет ажурное строение. Попробуем вообразить, как выглядел бы мир, если бы вода обладала, нормальными свойствами лёд был бы, как и полагается твёрдому веществу, плотнее жидкой воды. Зимой образовавшийся сверху лёд, как более плотный, тонул бы, непрерывно опускаясь на дно водоёма. Летом же лёд, защищённый толщей воды, не смог бы растаять. Постепенно все озёра, пруды, реки, ручьи превращались бы в гигантские ледяные гроты. Промёрзли бы моря, океаны. Наш мир был бы сплошной ледяной пустыней, кое-где покрытой тоненьким слоем талой воды.

    Это свойство в технике доставляет определённые трудности. Например, зимой необходимо сливать воду из радиаторов автомобилей, систем водяного отопления, если они не подогреваются. При замерзании объём воды увеличивается примерно на 11%. Если такой процесс идёт в замкнутом пространстве, то возникает громадное избыточное давление, превышающее атмосферное порой в 2500 раз. В результате вода, замерзая, разрывает горные породы, дробит многотонные глыбы, не говоря уже о тонких трубах водяного отопления жилых помещений.

    Так же если бы растения не готовились к зиме, то вода, которая течет по их сосудам, при замерзании разрывала бы их, и растение бы погибло. Водородные связи в немалой степени способствуют образованию кристаллов в виде снежинок и измороси. 

2) посмотреть презентацию  https://urok.1sept.ru/articles/593993 

Д/з повторить § 5 – 9, выполнить тест (в группу класса будут отправлены фамилии тех, кто эту работу должен будет сдать учителю).

Тест “Атомы химических элементов»

А1. Электронная формула 1s22s22p63s2 соответствует атому химического элемента, расположенного:

1) во 2-м периоде     

2) во 2-м периоде, 2-й группе, главной подгруппе

3) во 2-м периоде, 4-й группе, побочной подгруппе 

4) в 3-м периоде, 2-й группе, главной подгруппе 

А2.  Расположите в порядке уменьшения металлических свойств химические элементы:

1- натрий; 2-кремний; 3-алюминий; 4-фосфор; 5-магний:

1) 3,4,2,5,1       2) 5,1,2,4,3        3) 3,4,5,1,2        4) 3,4,2,1,5

А3. В ядре атома какого химического элемента 8 протонов и 8 нейтронов?

1) фтора               2)азота               3)фосфора               4) кислорода

 А4. На что указывает номер группы химического элемента (для главной подгруппы):

1) на число энергетических уровней;                    2) на количество нейтронов в ядре атома;

3) на число электронов на внешнем энергетическом уровне;            4) на заряд ядра атома   

А5. Каков заряд ядра атома -Са?

1) -20           2) +40             3)+65               4) +20

В1. Установите соответствие:

Число энергетических уровней в атоме

Символ химического элемента

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

1) K

2) Hе

3) Si

4) Cu

5) F

6) Fe

B2. Установите соответствие:

Электронная формула частицы (атом, ион)

Обозначение частицы (атом,ион)

А. 1s22s22p2

Б. 1s22s22p63s23p6

В. 1s22s22p5

Г. 1s22s22p3

1) N0

2) Na+

3) Li+

4) F0

5) C0

6) Ca2+

 

Категория: Ладыгина Валентина Федоровна | Добавил: Ladygina (10.11.2020)
Просмотров: 227 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020