Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 24.09.2020, 07:09

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Алейникова Людмила Викторовна [53]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [2]
Ахметова Асия Куандыковна [32]
Баркина Надежда Андреевна [35]
Белоногов Антон Анатольевич [28]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [48]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [10]
Большакова Светлана Владимировна [57]
Бородина Галина Алексеевна [2]
Бородина Дарья Викторовна [6]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [39]
Дрогаёва Оксана Владимировна [71]
Елина Ольга Викторовна [33]
Жарикова Наталья Алексеевна [69]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [58]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [18]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [64]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [88]
Князева Наталья Яковлевна [63]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [5]
Коротаева Ольга Владимировна [34]
Крошакова Эльвира Петровна [35]
Ладыгина Валентина Федоровна [86]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [90]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [145]
Маскаева Татьяна Александровна [89]
Матафонова Наталья Николаевна [4]
Матвеева Ирина Васильевна [34]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [46]
Немкова Лариса Владимировна [18]
Ноздрина Оксана Валентиновна [96]
Песнин Иван Иванович [19]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [59]
Предеина Ольга Дмитриевна [5]
Пшеничникова Надежда Владимировна [33]
Рыженкова Надежда Павловна [78]
Сатубалдина Ирина Радиевна [22]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [18]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [10]
Типикина Татьяна Сергеевна [2]
Усольцева Ирина Владимировна [245]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [39]
Чашкина Марина Валерьевна [76]
Чебыкина Татьяна Владимировна [3]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [19]
Щетинина Елена Леонидовна [2]
Дорохина Оксана Николаевна [23]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [20]
Гостюхина Ольга Игоревна [19]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Тюленева Елена Федоровна [7]
Махно Елена Викторовна [7]
Махота Анастасия Валерьевна [10]
Асанова Елена Сергеевна [8]
Сагомонян Аделина Альбертовна [5]
Пестерева Светлана Фаритовна [6]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Гостюхина Ольга Игоревна

3.09.20 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 А

Здравствуйте! Мы с вами начинаем изучать новый предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 

Мы познакомимся с тем, в чем заключается феномен человека. Раскроем основные особенности человеческой жизни. Этот урок открывает важнейшую тему гуманитарного цикла, поскольку проблема человека – центральная для всех общественных наук. 

На вводном уроке к курсу лекций по обществознанию мы рассмотрим такую важную, объемную и вместе с тем интересную тему, как «человек».

Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросами: а кто такой человек? Почему человек так похож на некоторых живых существ, населяющих нашу планету, и в то же время так не похож на них? С давних времен человек искал ответы на эти вопросы, а также на вопросы, каково предназначение человека, почему он так отличается от остальных живых форм на планете Земля и отличается ли вообще. Мы попытаемся разобраться в них.

Может быть, впервые вы зададитесь вопросом: а кто мы? Первым, что приходит в голову, является ответ: мы – люди. Ведь мы способны общаться, обмениваться информацией, радоваться и страдать, смеяться и грустить – все это составляющие человеческой жизни. Казалось бы, все просто, но на самом деле, если вдуматься, человеческие эмоции – очень сложный механизм. Например, когда человеку плохо, он огорчается, переживает, плачет, страдает; в подобной ситуации животные могут скулить, как-то по-своему страдать, но эти проявления нельзя сравнить с той гаммой эмоций, которые присущи человеку.

Сейчас откройте , пожалуйста, тетрадь, запишите тему урока.  Тема: "Человек."

Далее запишите :

Человек – существо биосоциальное.

Это значит, что условно мы состоим из двух структур: биологической – наша физиология, психические реакции, эмоции, данные изначально; и социальной – наши связи с обществом, положение в социуме, жизнь в коллективе.

Читаем :

Ведя разговор о биологической составляющей, мы предлагаем вам вспомнить, на кого вы похожи. Кто-то похож на маму, кто-то на папу, кто-то на бабушку или дедушку, а кто-то не похож ни на кого.

Это нормально, поскольку мы наследуем определенные признаки от наших предков. При рождении мы получаем определенные признаки биологического вида человек: прямохождение, определенное строение верхних и нижних конечностей, определенное расположение органов зрения и слуха. Так же происходит и в животном мире: голубь производит на свет голубя, не бывает ситуаций, чтобы голубка снесла яйцо, из которого вылупился бы орел.

Пишем :

Наследственность – свойства организмов повторять от поколения к поколению сходные природные признаки.

Инстинкты – совокупность врожденных компонентов поведения и психики.

Читаем:

Подводя итог нашего разговора, мы можем сказать, что человек является частью природы.

При рождении мы получаем приблизительно такой же набор качеств, как и другие живые существа, какие-то способности у нас развиты лучше, какие-то – хуже. В то же время мы обладаем уникальными качествами: разумом, прямохождением, приспосабливаемостью к окружающей среде. Это биологическая составляющая нашей жизни, но мы, помимо биологии, которая в животном мире зачастую составляет всю жизнь, обладаем еще и социальным сознанием. То есть, рождаясь живым существом, с течением времени человек перерождается в существо социальное и живет уникальной человеческой жизнью.

Домашнее задание:

1. Подумайте, на кого из родственников вы похожи? Чем? Составьте перечень качеств, которые вам нравятся в ваших близких. Письменно в тет.

2.* Составьте генеалогическое древо вашей семьи. Оформите его соответствующим образом. Это по-желанию задание на дополнительную оценку.

Спасибо за внимание! До встречи! 

Категория: Гостюхина Ольга Игоревна | Добавил: Gostjukhina (02.09.2020)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020