Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 23.05.2022, 03:19

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Алейникова Людмила Викторовна [58]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [0]
Антропов Леонид Юрьевич [16]
Ахметова Асия Куандыковна [0]
Баркина Надежда Андреевна [11]
Белоногов Антон Анатольевич [0]
Бельская Антонина Анатольевна [0]
Беркаев Селикан Рамазанович [59]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [0]
Бородина Галина Алексеевна [0]
Бородина Дарья Викторовна [70]
Бузмакова Анастасия Николаевна [0]
Голощапова Анна Александровна [0]
Демитрова Ирина Яковлевна [57]
Дрогаёва Оксана Владимировна [0]
Елина Ольга Викторовна [22]
Жарикова Наталья Алексеевна [39]
Жевлакова Ольга Викторовна [0]
Заводовская Екатерина Анатольевна [3]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [18]
Золотухина Софья Ильинична [0]
Зуева Елена Владимировна [41]
Ибраева Ирина Дмитриевна [0]
Немчинова Ирина Сергеевна [0]
Князева Наталья Яковлевна [44]
Кожевникова Наталья Семеновна [0]
Коновалов Сергей Иосифович [44]
Коротаева Ольга Владимировна [67]
Крошакова Эльвира Петровна [64]
Ладыгина Валентина Федоровна [58]
Лапина Анна Владимировна [0]
Мальцева Любовь Петровна [34]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [117]
Маскаева Татьяна Александровна [0]
Матафонова Наталья Николаевна [42]
Матвеева Ирина Васильевна [63]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [70]
Немкова Лариса Владимировна [17]
Ноздрина Оксана Валентиновна [73]
Песнин Иван Иванович [37]
Попова Евгения Никифоровна [14]
Попова Маргарита Ивановна [0]
Предеина Ольга Дмитриевна [0]
Пшеничникова Надежда Владимировна [119]
Рыженкова Надежда Павловна [63]
Сатубалдина Ирина Радиевна [28]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [58]
Сорокина Наталья Викторовна [26]
Суставова Любовь Анатольевна [42]
Типикина Татьяна Сергеевна [29]
Усольцева Ирина Владимировна [0]
Фомягина Кристина Владимировна [0]
Хаснулин Сергей Александрович [15]
Чашкина Марина Валерьевна [39]
Чебыкина Татьяна Владимировна [59]
Чиркова Дарья Александровна [0]
Филичкина Татьяна Васильевна [0]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [63]
Щетинина Елена Леонидовна [30]
Дорохина Оксана Николаевна [17]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [72]
Гостюхина Ольга Игоревна [47]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Тюленева Елена Федоровна [110]
Махно Елена Викторовна [34]
Махота Анастасия Валерьевна [29]
Асанова Елена Сергеевна [0]
Сагомонян Аделина Альбертовна [0]
Пестерева Светлана Фаритовна [51]
Тушин Игорь Викторович [14]
Тихонова Анна Юрьевна [65]
Анохина Татьяна Сергеевна [26]
Щукина Арина Ивановна [0]
Баева Галина Николаевна [54]
Берсенева Лариса Рудольфовна [35]
Гараева Ирина Олеговна [26]
Будилова Светлана Юрьевна [24]
Жернаков Иван Сергеевич [18]
Зайцева Анастасия Игоревна [77]
Боронина Ирина Владимировна [17]
Мартынова Полина Александровна [0]
Михайлова Елена Евгеньевна [39]
Пермякова Елена Витальевна [48]
Подкорытова Светлана Семеновна [50]
Соколова Тамара Тихоновна [34]
Чиняев Денис Рафаилович [10]
Шмунк Ольга Олеговна [16]
Шепелина Лариса Дмитриевна [60]
Ягубова Ирина Ивановна [20]
Ермилова Надежна Александровна [2]
Дурмуш Гульнара Борисовна [75]
Блынский Виктор Олегович [0]
Данилова Анастасия Владимировна [0]
Пермякова Юлия Николаевна [102]
Суханова Юлия Вячеславовна [17]
Татаренков Вячеслав Юрьевич [37]
Неупокоева Надежда Николаевна [17]
Каландинская Галина Викторовна [70]
Фурнье Анна Евгеньевна [6]
Алексеева Юлия Викторовна [36]
Илларионова Маргарита Ивановна [32]
Косовских Екатерина Сергеевна [38]
Долганцева Татьяна Евгеньевна [32]
Кожевникова Наталья Семеновна [0]
Кривоногов Михаил Юрьевич [0]
Большая перемена

Реестр услуг
Полезое

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Дурмуш Гульнара Борисовна

24.02 Русский язык Урок 2 Дистанционное обучение

Двадцать четвертое февраля

Классная работа

Три склонения имен существительных

 

1. Организационный момент.

- Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад.

2. Проверка домашней работы.

3. Укажите слова, которые имеют форму только множественного числа

            1) Настенные часы в комнате пробили полночь.

            2) К празднику родители купили брату новые брюки.

            3) Первые заморозки в этом году начались рано, еще в сентябре.

4. Оформление рабочей записи.

- Откройте тетради, запишите число, "классная работа" и тему урока.

5. Письменная работа.

- Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

1. Приём пищи в середине дня.

(Обед)

2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами. (Горох)

3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север)

4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета. (Земляника)

5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица)

6. Сообщение цели урока.

- Какой частью речи являются записанные слова?

(Имя существительное)

- Найдите имена существительные в предложении.

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

(Автобус, по улице, Кирова, по площади, Свободы)

- Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по улице, по площади.

(Дательный падеж)

- Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом?

- Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке.

7. Работа по теме урока.

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь.

- Прочитайте слова, найдите общее.

(Существительные в единственном числе, в именительном падеже)

- Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания:

- Назовите существительные женского рода с окончаниями - а, - я.

(Вода, земля)

- Назовите существительные мужского рода с окончаниями - а, - я.

(Юра, Витя)

- Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода.

(Стол, конь)

- Выделите в них окончания.

- Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания.

(Окно, море)

- Назовите оставшиеся имена существительные. Определите род. Какая буква на конце слов?

(Существительные степь, дочь женского рода с мягким знаком на конце)

Сущ. ж. р.                                         Сущ. м. р.                                         

Сущ. м. р.                                          Сущ. ср. р.                                        Сущ. ж. р.

вода                                                   конь                                                   степь

Юра                                                   стол                                                   дочь

земля                                                 окно

Витя                                                  море

1 склонение                                     2 склонение                                     3 склонение

 

- По каким признакам мы сгруппировали существительные?

(По роду и окончанию)

- С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения.

- Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, и к третьему склонению.

Вывод: К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями - а, - я в именительном падеже.

Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями - о, -е в именительном падеже.

К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже.

8. Работа с правилом.

- Проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откройте учебник на странице 62. Прочитайте правило.

(Первичное чтение "про себя", вторично читает ученик)

9. Упражнение в определении склонения имен существительных.

Определите склонение следующих существительных: яблоко, ягода, молоко, лошадь, товарищ, книга, письмо.

10. Составление алгоритма действий при определении склонения имени существительного.

- Как определить склонение имени существительного в именительном падеже?

Алгоритм действий при определении склонения имени существительного

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

  1. Определить род.
  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.
  3. По роду и по окончанию определить склонение.

Образец рассуждения.

Тетрадь - она, моя - существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже единственного числа нулевое окончание; значит существительное тетрадь третьего склонения.

11. Физминутка.

- Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1скл., - 1 хлопок. Если это существительное 2 скл. – 2 хлопка. Если 3 скл. – 3 хлопка.

1.

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран)

2.

Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
(Белка)

3.

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

4.

Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
(Вертолёт)

5.

Ящик на коленях пляшет -
То поёт, то горько плачет.
(Гармонь)

6.

Никого не обижает,
А её все толкают.
(Дверь)

7.

Много рук, а нога одна.
(Дерево)

8.

Колюч, да не ёж.
(Ёрш)

9.

Шесть ног без копыт,
Летит - жужжит,
Упадёт - землю роет.
(Жук)

10.

По земле ползёт,
А к себе не подпускает.
(Змея)

11.

Закутан ребёнок в сто пелёнок.
(Капуста)

12.

Над домами и дорожками
Висит кусок лепёшки.
(Луна)

12. Работа с учебником. Упр. 520 на с.63

- Прочитайте задание к упражнению.

(Первичное чтение "про себя", вторично читает ученик)

- Какие задания мы должны выполнить?

(Определить склонение каждого существительного. Прокомментировать, как вы это определили)

Работа с комментированием.

13. Разноуровневая самостоятельная работа.

- Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь.

Уровень 2.

Выпиши существительные 3 склонения.

Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь.

Уровень 3.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.

Проверка.

14. Итог урока.

- Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания?

(Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения)

- С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных?

(Чтобы правильно писать окончание существительного)

- Это мы изучим на следующих уроках.

15. Домашнее задание: п. 95 упр. 521.

 

После выполнения письменной работы в тетради укажите фамилию, имя, класс.

Снимок выполненной письменной работы отправьте на почту учителя gulnara_durmush@mail.ru

 

         5 Д класс – Важенина, Власова, Дедова, Дурнева, Семина Вероника.

5 Ж класс – Благанина, Коробков, Лукьянов Р., Патраков, Сидоренко.

         5 З класс – Карасева Н., Карасева В., Ким, Хлебникова, Швейцер.

 

 

Категория: Дурмуш Гульнара Борисовна | Добавил: Durmush (25.02.2022)
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», 2022