Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 03.06.2020, 04:28

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Алейникова Людмила Викторовна [49]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [5]
Ахметова Асия Куандыковна [25]
Баркина Надежда Андреевна [33]
Белоногов Антон Анатольевич [24]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [45]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [52]
Бородина Галина Алексеевна [2]
Бородина Дарья Викторовна [0]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [31]
Дрогаёва Оксана Владимировна [67]
Елина Ольга Викторовна [31]
Жарикова Наталья Алексеевна [69]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [55]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [16]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [58]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [84]
Князева Наталья Яковлевна [54]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [30]
Коротаева Ольга Владимировна [26]
Крошакова Эльвира Петровна [31]
Ладыгина Валентина Федоровна [83]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [82]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [138]
Маскаева Татьяна Александровна [81]
Матафонова Наталья Николаевна [2]
Матвеева Ирина Васильевна [30]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [44]
Немкова Лариса Владимировна [16]
Ноздрина Оксана Валентиновна [89]
Песнин Иван Иванович [13]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [59]
Предеина Ольга Дмитриевна [1]
Пшеничникова Надежда Владимировна [25]
Рыженкова Надежда Павловна [71]
Сатубалдина Ирина Радиевна [19]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [14]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [24]
Типикина Татьяна Сергеевна [7]
Усольцева Ирина Владимировна [236]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [36]
Чашкина Марина Валерьевна [71]
Чебыкина Татьяна Владимировна [1]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [17]
Щетинина Елена Леонидовна [10]
Дорохина Оксана Николаевна [22]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [11]
Гостюхина Ольга Игоревна [15]
Семенова Любовь Анатольевна [6]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

Задание для 8а (18 мая), 8 б,в,г (20 мая)

Краткая характеристика основных форм труда.

Подготовить сообщение по одной из предложенных тем

  1. Рациональная организация труда и отдыха.
  2. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях, как основа безопасности собственной жизни.
  3. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.
  4. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

 

Просмотр видеофрагмента по ссылке:  https://youtu.be/utk4emkPaak

 

·  оптимальный (легкий) — затраты энергии до 174 Вт;

·  допустимый (средней тяжести) — затраты энергии от 175 до 290 Вт;

·  вредный (тяжелый) — затраты энергии свыше 290 Вт.

Физическая тяжесть труда— это нагрузка на организм при труде, требующая преимущественно мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения.    Классификация физического труда по тяжести; производится по уровню энергозатрат с учетом вида нагрузки (статическая или динамическая) и нагружаемых мышц.

           Динамическая работа — процесс сокращения мышц, приводящий к перемещению груза, а также самого тела человека или его частей в пространстве- При этом энергия расходуется как на поддержание определенного напряжения в мышцах, так и на механический эффект работы.

Оценка массы перерабатываемого груза позволяет отнести условия труда к оптимальным (до 15 кг), допустимым (до 30 кг) или вредным условиям труда 1-й степени тяжести. Вторая и третья степени тяжести отсутствуют, так как ручная переработка грузов массой более 30 кг не допускается.

         Статическая нагрузка связана с затратой человеком усилий без перемещения тела или отдельных его частей. Она характеризуется массой удерживаемого груза (или прилагаемого усилия) и временем удержания его в статическом состоянии. При оценке статической нагрузки учитывается также группа мышц, участвующих в работе.

         Так, при легкой физической нагрузке (оптимальный класс условий труда) величина статической нагрузки за смену при удержании груза двумя руками не должна превышать 36 000 кг • с, при удержании груза с участием мышц корпуса и ног — 43 000 кг • с, а при работе средней тяжести — соответственно, 70 000 кг — с и 100 000 кг • с.

Кроме статической, динамической нагрузки и массы поднимаемого и перемещаемого груза, оценка условий труда по тяжести трудового процесса производится по рабочей позе, количеству наклонов за смену, количеству стереотипных рабочих движений и перемещением в пространстве, обусловленным технологическим процессом.

Напряженность труда характеризуется эмоциональной нагрузкой на организм при труде, требующем преимущественно работы мозга по получению и переработке информации.

       Наиболее легким считают умственный труд, в котором отсутствует необходимость принятия решения. Такие условия труда считаются оптимальными. Если же оператор работает и принимает решения в рамках одной инструкции, то такие условия труда относятся к допустимым.

       К напряженным вредным условиям 1-й степени относят труд, который связан с решением сложных задач по известным алгоритмам или работой с использованием нескольких (более одной) инструкций.

Творческая деятельность, требующая решения сложных задач при отсутствии очевидного алгоритма решения, должна быть отнесена к напряженному труду 2-й степени тяжести.

Напряженность труда зависит от длительности сосредоточенного наблюдения и числа одновременно наблюдаемых объектов (контрольно-измерительные приборы, продукт производства и т. п.).

     При длительности сосредоточенного наблюдения до 25 % от продолжительности рабочей смены условия труда характеризуются как оптимальные, 26—50—допустимые.

51 — 75—напряженный труд 1-й степени, более 75—2-й степени.

При численности объектов до 5 включительно условия труда относятся к оптимальному классу, от 6 до 10 — допустимому классу, более 10—условия определяются как напряженные. К первой степени напряженного труда (класс 3.1) относятся производственные процессы с числом подконтрольных объектов от 11 до 25, а ко второму (класс 3.2) —26 и более.

Работа с видеодисплейными терминалами до 2 ч за смену считается оптимальной, до 3 ч — допустимой. Работа за компьютером или наблюдение за процессом по видеотерминалу свыше 3 ч определяет класс условий труда как напряженный: от 3 до 4 ч – первой степени (класс 3.1), более 4 ч — второй степени (класс 3.2).

Существенное влияние на степень напряженного состояния исполнителя оказывает ответственность за конечный или промежуточный результат труда. Если оператор несет ответственность за выполнение только отдельных элементов производственного задания, то такой труд оценивается как оптимальный.

     При отсутствии риска для собственной жизни в процессе выполнения своих обязанностей труд исполнителя считают оптимальным, если же он вероятен, то условия труда относят к классу 3.2— напряженный труд 2-й степени. Аналогично устанавливается класс условий труда при оценке степени риска за безопасность других лиц, участвующих в производственном процессе.

     Однообразие выполняемых операций приводит человека к состоянию, называемому монотомией. Признаком монотомии является либо перегрузка одинаковой информацией, либо недостаток новой.

Степень монотонности определяется числом элементов (приемов труда при реализации простого задания или многократно повторяющихся операций) и продолжительностью во времени выполнения этих элементов или операций.

Если число элементов составляет 10 и более, то условия труда считают оптимальными: 6…9 — допустимыми, менее 6— напряженными.

     Важными факторами, характеризующими класс условий труда по напряженности трудового процесса, являются фактическая продолжительность рабочего дня и сменность работы При продолжительности рабочего дня до 7 ч условия труда относит к оптимальному классу, до 9 ч — к допустимому, более 9 ч — к напряженному. Односменная работа без ночной смены — оптимальные условия: двухсменная рабата без работы в ночную смену – допустимые условия труда и трехсменная работа с работой в ночную смену – напряженный труд 1-й степени.

     При использовании на производстве труда жен шин и подростков необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности их организма.

Основными особенностями подросткового возраста является резкий подъем всех жизненных функций, энергичный рост и физическое развитие тела. В этом возрасте наблюдается ускоренный рост костей скелета и мускулатуры, особенно конечностей, слабость связочного аппарата, более быстрая утомляемость мыши, нередки отклонении в развитии органов дыхания, кровообращения и желудочно-кишечного тракта.

Одним из наиболее важных элементов повышения эффективности трудовой деятельности человека является совершенствование умений и навыков в результате трудового обучения. Обучение придает законченность и устойчивость всем формам двигательной активности, является важным средством предупреждения утомления.

     С психофизиологической точки зрения производственное обучение представляет собой процесс приспособления и соответствующего изменения физиологических функций организма человека для наиболее эффективного выполнения конкретной работы. В результате обучения (тренировки) возрастает мышечная сила и выносливость, повышается точность и скорость рабочих движений, увеличивается скорость восстановления физиологических функций после окончания работы.

     Существенную роль в поддержании высокой работоспособности человека играет установление рационального режима труда и отдыха. Различают две формы чередования периодов труда и отдыха на производстве: введение обеденного перерыва в середине рабочего дня и кратковременных регламентированных перерывов.

Оптимальную длительность обеденного перерыва устанавливают с учетом удаленности от рабочих мест санитарно-бытовых помещений, столовых, организации раздачи пищи.

Продолжительность и число кратковременных перерывов определяют на основе наблюдений за динамикой работоспособности, учета тяжести и напряженности труда. При выполнении работы, требующей значительных усилий и участия крупных мышц, рекомендуются более редкие, но продолжительные 10…12-минутные перерывы.

     При выполнении особо тяжелых работ (металлурги, кузнецы и др.) следует сочетать работу в течение 15…20 мин с отдыхом такой же продолжительности. При работах, требующих большого нервного напряжения и внимания, быстрых и точных движений рук (операторы ПЭВМ и др.

), целесообразны более частые, но короткие 5…10-минутные перерывы.

Кроме регламентированных перерывов, существуют микропаузы — перерывы в работе, возникающие самопроизвольно между операциями и действиями. Микропаузы обеспечивают поддержание оптимального темпа работы и высокого уровня работоспособности. В зависимости от характера и тяжести работы микропаузы составляют 9…10 % рабочего времени.

Высокая работоспособность организма поддерживается рациональным чередованием периодов работы, отдыха и сна. В течение суток организм по-разному реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку.

В соответствии с суточным циклом организма наивысшая работоспособность отмечается в утренние (с 8 до 12) и дневные (с 14 до 17) часы. У детей школьного возраста оптимум умственной работоспособности приходится на интервал 10—12 часов.

     В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизических затратах организма. В дневное время наименьшая работоспособность, как правило, отмечается в период между 12 и 14, а в ночное время —с 3 до 4 ч.

С учетом этих закономерностей определяют сменность работы предприятий, начало и окончание работы в сменах, расписание занятий в учебных заведениях.

Чередование периодов труда и отдыха в течение недели должно регулироваться с учетом динамики работоспособности. Наивысшая работоспособность приходится на 2, 3 и 4-й день работы, в последующие дни недели она понижается, падая до минимума в последний день работы. В понедельник работоспособность относительно понижена в связи с врабатываемостью.

Элементами рационального режима труда и отдыха являются производственная гимнастика и комплекс мер по психофизиологической разгрузке, в том числе функциональная музыка.

      В основе производственной гимнастики лежит феномен активного отдыха (И.М. Сеченов) — «утомленные мышцы быстрее восстанавливают свою работоспособность не при полном покое, а при работе других мышечных групп». Однако при тяжелом труде или работе в условиях повышенной температуры воздуха более целесообразен пассивный отдых в хорошо проветриваемом помещении.

В основе благоприятного действия музыки лежит вызываемый ею положительный эмоциональный настрой, необходимый для любого вида работ. Производственная музыка способствует снижению утомления, улучшению настроения и здоровья работающих, повышает работоспособность и производительность труда.

Однако функциональную музыку не рекомендуется применять при выполнении работ, требующих значительной концентрации внимания, при умственной работе, при большой напряженности выполняемых работ,, непостоянных рабочих местах и в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях внешней среды.

 

Домашнее задание: составить план-конспект лекции, подготовить сообщение по выбранной теме. Задания выслать учителю 20 мая.

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (17.05.2020)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020