Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 18.09.2020, 20:04

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Алейникова Людмила Викторовна [53]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [5]
Ахметова Асия Куандыковна [32]
Баркина Надежда Андреевна [35]
Белоногов Антон Анатольевич [28]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [48]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [10]
Большакова Светлана Владимировна [57]
Бородина Галина Алексеевна [2]
Бородина Дарья Викторовна [6]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [39]
Дрогаёва Оксана Владимировна [71]
Елина Ольга Викторовна [33]
Жарикова Наталья Алексеевна [69]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [58]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [18]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [64]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [88]
Князева Наталья Яковлевна [62]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [5]
Коротаева Ольга Владимировна [34]
Крошакова Эльвира Петровна [35]
Ладыгина Валентина Федоровна [85]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [90]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [145]
Маскаева Татьяна Александровна [89]
Матафонова Наталья Николаевна [4]
Матвеева Ирина Васильевна [34]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [46]
Немкова Лариса Владимировна [18]
Ноздрина Оксана Валентиновна [95]
Песнин Иван Иванович [19]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [59]
Предеина Ольга Дмитриевна [5]
Пшеничникова Надежда Владимировна [33]
Рыженкова Надежда Павловна [78]
Сатубалдина Ирина Радиевна [22]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [18]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [10]
Типикина Татьяна Сергеевна [2]
Усольцева Ирина Владимировна [245]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [39]
Чашкина Марина Валерьевна [76]
Чебыкина Татьяна Владимировна [3]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [19]
Щетинина Елена Леонидовна [2]
Дорохина Оксана Николаевна [23]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [20]
Гостюхина Ольга Игоревна [19]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Тюленева Елена Федоровна [7]
Махно Елена Викторовна [7]
Махота Анастасия Валерьевна [10]
Асанова Елена Сергеевна [8]
Сагомонян Аделина Альбертовна [5]
Пестерева Светлана Фаритовна [6]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

Задание для 7 а, б, д классов на 14 мая

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Многообразие птиц родного края.

Просмотр видеофрагментов по ссылкам, указанным ниже:

https://infourok.ru/videouroki/162

https://www.youtube.com/watch?v=YJo9mvCuZBE

https://infourok.ru/videouroki/164

Закрепление материала.

  Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Только птицы из позвоночных животных:

а) приспособились к полету;  б) имеют перьевой покров тела;  в) откладывают яйца с известковой скорлупой.

2. Птицы произошли:

а) от археоптерикса;   б) древних пресмыкающихся – летающих ящеров;

в) древних пресмыкающихся, близких к летающим ящерам, крокодилам, динозаврам.

3. Покров тела птиц образован:

а) контурными перьями, пуховыми перьями и пухом;

б) контурными перьями, пуховыми перьями, пухом и роговыми чешуйками;

в) только контурными и пуховыми перьями.

4. Пуховое перо в отличие от пуха имеет:

а) тонкий стержень и сохранившуюся часть опахала;  б) тонкий стержень и мягкие несцепляющиеся бородки;

в) тонкий стержень и опахало.

5. Пух в оперении имеется:

а) голубей и страусов;    б) уток и гусей;    в) уток и страусов.

6. Копчиковая железа сильно развита:

а) у водоплавающих птиц;   б) птиц пустынь;   в) водоплавающих птиц и птиц пустынь.

7. Пояс передних конечностей у птиц образован:

а) двумя ключицами, двумя лопатками и двумя вороньими костями;   б) двумя ключицами и двумя лопатками;

в) грудиной, двумя ключицами, двумя лопатками и двумя вороньими костями.

8. Скелет собственно передней конечности состоит:

а) из плечевой кости, двух костей предплечья и костей кисти;

б) плечевой кости, одной кости предплечья и костей кисти;

в) плечевой и вороньей костей, двух костей предплечья, костей кисти.

9. В скелете кисти птиц сохранились остатки:

а) трех пальцев;    б) двух пальцев;    в) одного пальца.

10. Птица-наседка регулярно поворачивает насиживаемые яйца, иначе:

а) зародыш не будет равномерно обогреваться;    б) зародыш может слипнуться с оболочками яйца;

в) не будет нормально осуществляться обмен газами между зародышем и внешней средой.

11. Объем воздушной камеры в яйце:

а) при развитии зародыша не изменяется;   б) увеличивается по мере развития зародыша;

в) уменьшается по мере развития зародыша.

12. По мере развития зародыша и усиления газообмена с внешней средой в скорлупе яйца увеличивается:

а) количество пор;    б) просвет пор;    в) количество и просвет пор.

13. Зародыш в яйце  домашней птицы, загрязненном пометом, дольше сохранится живым, если яйцо:

а) слегка обмыть теплой водой и вытереть мягкой тряпочкой;   б) оставить таким, каким оно было;

в) обмыть водой, обсушить на воздухе и смазать каким-либо жиром.

14. Птенцы появляются на свет зрячими, покрытыми пухом, способными передвигаться (бегать):

а) у тетеревов, рябчиков, уток, гусей, пингвинов;    б) орлов, ястребов, соколов;   в) у всех названных видов.

15. Перелеты птиц возникли в связи:

а) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;

б) минусовой температурой воздуха в зимний период;

в) коротким днем в зимний период.

16. Основным сигналом, вызывающим у птиц инстинкт перелета, является:

а) уменьшение корма, например исчезновение насекомых;   б) похолодание;   в) уменьшение длины дня.

Лабораторно-практическая работа:

Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц;

Цель работы: изучить особенности внешнего строения птиц, связанные со способностью к полету.

Материал и оборудование: чучела птиц, раздаточный материал «Коллекция перьев птиц», ручные лупы, фотографии с изображением птиц.

Рекомендации по подготовке к занятию. Для проведения работы надо изготовить раздаточный материал «Коллекция перьев птицы», обычно используют куриные, а если удается, то и гусиные перья. Однако в последнее время для коллекции чаще стали использовать перья волнистого попугайчика. Это связано с небольшими размерами (можно уменьшить размер карточки) и окраской пера. Перья собирают во время линьки. На каждую карточку наклеивают контурное и пуховое перо, собственно пух. Кроме раздаточного материала, для работы потребуются чучела птиц.

Инструктивная карточка.

1. Рассмотрите рисунок птицы. Какова форма ее тела? Перечислите отделы тела птицы. По каким признакам птицу можно отличить от других позвоночных животных? Что вы знаете о покровах тела птиц?

2. Выясните, как расположены перья на теле птицы. Где размещаются более мелкие перья, а где – более крупные? Почему?

3. Изучите набор перьев птиц. Сравните их строение, в чем сходство и различие. Обратите внимание на строение контурного пера. Найдите очин, ствол, опахало. Осмотрите щетинки опахала под лупой. Найдите бородки первого порядка. Какова функция бородок? Нарисуйте строение перьев и обозначьте их основные части.

4. Рассмотрите голову птицы. Обратите внимание на клюв. Из каких частей он состоит? Найдите у основания клюва восковицу. Для чего она служит? Найдите наружные ноздри. Какие еще органы чувств расположены на голове?

5. Сравните строение передних и задних конечностей птицы. Почему в их строении возникли столь резкие различия?

6. Подведение итогов работы: выпишите особенности строения птиц, связанные с полетом.

Домашнее задание: изучить материал на с. 208–225; оформить результаты лабораторной работы;  выполнить тест

Творческое задание (по желанию): подготовить сообщения о водоплавающих птицах, птицах леса, степей, дневных или  ночных хищниках.

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (13.05.2020)
Просмотров: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020