Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 25.05.2019, 12:46

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Алейникова Людмила Викторовна [42]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [0]
Антропов Леонид Юрьевич [0]
Ахметова Асия Куандыковна [8]
Баркина Надежда Андреевна [0]
Белоногов Антон Анатольевич [0]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [11]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [13]
Бородина Галина Алексеевна [0]
Бородина Дарья Викторовна [0]
Бузмакова Анастасия Николаевна [26]
Голощапова Анна Александровна [11]
Демитрова Ирина Яковлевна [6]
Дрогаёва Оксана Владимировна [30]
Елина Ольга Викторовна [6]
Жарикова Наталья Алексеевна [6]
Жевлакова Ольга Викторовна [3]
Заводовская Екатерина Анатольевна [42]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [3]
Зайцева Лариса Александровна [0]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [42]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Игишева Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [17]
Князева Наталья Яковлевна [13]
Кожевникова Наталья Семеновна [17]
Коновалов Сергей Иосифович [4]
Коротаева Ольга Владимировна [10]
Крошакова Эльвира Петровна [0]
Ладыгина Валентина Федоровна [45]
Лапина Анна Владимировна [28]
Мальцева Любовь Петровна [4]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [22]
Маскаева Татьяна Александровна [15]
Матафонова Наталья Николаевна [0]
Матвеева Ирина Васильевна [10]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [40]
Немкова Лариса Владимировна [12]
Ноздрина Оксана Валентиновна [12]
Песнин Иван Иванович [3]
Попова Евгения Никифоровна [0]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [19]
Предеина Ольга Дмитриевна [1]
Пшеничникова Надежда Владимировна [22]
Рыженкова Надежда Павловна [24]
Сатубалдина Ирина Радиевна [7]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [8]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [5]
Типикина Татьяна Сергеевна [6]
Усольцева Ирина Владимировна [154]
Фомягина Кристина Владимировна [13]
Хаснулин Сергей Александрович [1]
Чашкина Марина Валерьевна [68]
Чебыкина Татьяна Владимировна [1]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [17]
Щетинина Елена Леонидовна [4]
Дорохина Оксана Николаевна [6]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

тренировочный тест к ВПР для 7 класса

Вариант № 13

1. Задание 1 № 23

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36582Как называется представленный научный метод?

 

1) эксперимент

2) наблюдение

3) моделирование

4) измерение

 

Объясните свой выбор с другими примерами использования данного метода.

2. Задание 2.1 № 54

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36724Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3. Задание 2.2 № 55

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36726Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4. Задание 2.3 № 56

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Высшие малощетинковые

2) Кольчатые черви

3) Животные

4) Малощетинковые (Олигохеты)

5) Дождевой червь наземный

 

Ответ:

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

5. Задание 2.4 № 57

Укажите одно из значений, которое имеют дождевые черви в жизни человека.

6. Задание 3 № 63

Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.

3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.

5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.

7. Задание 4.1 № 64

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) кувшинка

2) береза

3) пеницилл

4) корова

5) инфузория-туфелька

6) кактус

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8. Задание 4.2 № 65

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36800Какой тип питания характерен для улотрикса, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

9. Задание 5.1 № 66

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36947Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопрос.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

10. Задание 5.2 № 67

Как человек может заразиться аскаридой? Опишите механизм одного из способов заражения.

11. Задание 6.1 № 68

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Животное

Орган

...

Трахеи

Краб

Жабры

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) улитка виноградная

2) планария белая

3) лягушка озёрная

4) жук майский

12. Задание 6.2 № 69

Какую функцию выполняют жабры у краба?

13. Задание 7 № 70

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36932К какому классу относят животных, строение сердца которых показано на рисунке

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

14. Задание 8.1 № 71

Установите соответствие между признаками животных типа хордовые и классом, к которому относится этот признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ КЛАССА

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) животные имеют 5–7 открытых жаберных щелей

Б) есть плавательный пузырь

В) оплодотворение внутреннее

Г) жабры прикрыты крышками

Д) чешуя костная с годичными кольцами

Е) большинство — яйцекладущие, яйцеживородящие и живородящие животные

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костистые рыбы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

15. Задание 8.2 № 72

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Хрящевые рыбы

Костистые рыбы

 

 

 

 

 

 

16. Задание 9 № 73

Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) часть тела

3) нервы

4) кишечник

5) желудок

6) почки

7) продукт обмена

8) непереваренные остатки пищи

 

Ответ:

А

Б

В

Г

17. Задание 10.1 № 74

Выберите признаки костных рыб

 

1) наличие шейного позвонка

2) отсутствие ребер

3) жаберное дыхание

4) наличие рычажных конечностей

5) двухкамерное сердце

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18. Задание 10.2 № 75

Каково основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы?

19. Задание 11 № 76

Верны ли следующие суждения:

А. Птицы произошли от пресмыкающихся.

Б. Среди предков человека есть древние кистеперые рыбы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Задание 12 № 77

Пользуясь таб­ли­цей «Дыхательная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте, на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

Виды рыб

Масса, г

Дыхательная

поверхность жабр,

см2

серебряный карась

10,0

16,96

камбала

135,0

889,00

окунь

73,0

1173,8

 

1) Какая связь су­ще­ству­ет между об­ра­зом жизни рыбы и ды­ха­тель­ной по­верх­но­стью её жабр?

2) У какой из рыб от­но­ше­ние ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти к массе тела больше?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая пло­щадь по­верх­но­сти жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы больше?

21. Задание 13.1 № 78

Рассмотрите фотографии собаки породы азавак. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=207

А. Окрасhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=208

Б. Форма ушейhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=210

В. Форма хвостаhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=212

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

22. Задание 13.2 № 79

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Азавак стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Азавак (фрагмент)

 

Азавак — африканская борзая порода собак.

Характеристика породы азавак: окрас собаки — однотонный (часто встречаются белые пятна в виде чулок); форма ушей — висящие (способны приподниматься у основания в тот момент, когда собака сосредоточена); положение шеи — высокое; форма хвоста — крючком.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37029

 

 

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (11.03.2019)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2019