Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 23.03.2019, 03:35

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Алейникова Людмила Викторовна [42]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [0]
Антропов Леонид Юрьевич [0]
Ахметова Асия Куандыковна [8]
Баркина Надежда Андреевна [0]
Белоногов Антон Анатольевич [0]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [11]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [13]
Бородина Галина Алексеевна [0]
Бородина Дарья Викторовна [0]
Бузмакова Анастасия Николаевна [26]
Голощапова Анна Александровна [11]
Демитрова Ирина Яковлевна [6]
Дрогаёва Оксана Владимировна [30]
Елина Ольга Викторовна [6]
Жарикова Наталья Алексеевна [6]
Жевлакова Ольга Викторовна [3]
Заводовская Екатерина Анатольевна [42]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [3]
Зайцева Лариса Александровна [0]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [41]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Игишева Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [17]
Князева Наталья Яковлевна [13]
Кожевникова Наталья Семеновна [17]
Коновалов Сергей Иосифович [4]
Коротаева Ольга Владимировна [9]
Крошакова Эльвира Петровна [0]
Ладыгина Валентина Федоровна [45]
Лапина Анна Владимировна [28]
Мальцева Любовь Петровна [4]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [22]
Маскаева Татьяна Александровна [15]
Матафонова Наталья Николаевна [0]
Матвеева Ирина Васильевна [10]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [40]
Немкова Лариса Владимировна [12]
Ноздрина Оксана Валентиновна [12]
Песнин Иван Иванович [3]
Попова Евгения Никифоровна [0]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [19]
Предеина Ольга Дмитриевна [1]
Пшеничникова Надежда Владимировна [22]
Рыженкова Надежда Павловна [24]
Сатубалдина Ирина Радиевна [7]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [8]
Сорокина Наталья Викторовна [22]
Суставова Любовь Анатольевна [5]
Типикина Татьяна Сергеевна [6]
Усольцева Ирина Владимировна [152]
Фомягина Кристина Владимировна [12]
Хаснулин Сергей Александрович [1]
Чашкина Марина Валерьевна [67]
Чебыкина Татьяна Владимировна [1]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [17]
Щетинина Елена Леонидовна [4]
Дорохина Оксана Николаевна [5]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

тренировочный тест для подготовки к ВПР 7 класс

Вариант № 14

1. Задание 1 № 24

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36583Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

 

1) моделирование

2) измерение

3) эксперимент

4) абстрагирование

 

Объясните свой выбор ответа.

2. Задание 2.1 № 81

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36733Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3. Задание 2.2 № 82

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36734Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4. Задание 2.3 № 83

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Многощетинковые (Полихеты)

2) Кольчатые черви

3) Животные

4) Зелёный нереис

5) Нереиды

 

Ответ:

Царство

Тип

Класс

Семейство

Вид

5. Задание 2.4 № 84

Укажите одно из значений, которое имеют зелёные нереисы в жизни человека.

6. Задание 3 № 85

Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов, пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.

2) Бобры могут жить поодиночке, се­мья­ми и колониями.

3) Бобр валит деревья, под­гры­зая их ство­лы острыми и круп­ны­ми резцами.

4) На дне за­пру­ды бобр за­па­са­ет корм на зиму: мо­ло­дые ветки.

5) Строит «хатки» и пло­ти­ны из веток, ство­лов и земли на мел­ких речках и ручьях.

6) К на­ча­лу XX века бобры были почти истреблены, но сей­час их чис­лен­ность восстанавливается.

7. Задание 4.1 № 86

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) палочка Коха

2) лев

3) ряска

4) сосна

5) белый гриб

6) ромашка

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8. Задание 4.2 № 87

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36803Какой тип питания характерен для хламидомонады, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

9. Задание 5.1 № 88

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36948Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития аскариды, и ответьте на вопрос.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

10. Задание 5.2 № 89

Как человек может заразиться аскаридой? Опишите механизм одного из способов заражения.

11. Задание 6.1 № 90

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Животное

Орган

...

Трахеи

Речной рак

Жабры

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) кузнечик

2) беззубка

3) дождевой червь

4) жаба

12. Задание 6.2 № 91

Какую функцию выполняют жабры у речного рака?

13. Задание 7 № 92

https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36933Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?

1) Птицы

2) Земноводные

3) Млекопитающие

4) Рыбы

14. Задание 8.1 № 93

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК РЫБ

 

КЛАСС

A) жаберные щели открываются наружу

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

B) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

15. Задание 8.2 № 94

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Хрящевые рыбы

Костные рыбы

 

 

 

 

 

 

16. Задание 9 № 95

Вставьте в текст «Дыхательная система членистоногих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНИСТОНОГИХ

Речной рак дышит при помощи жабр. Растворённый в воде кислород проникает через тонкие стенки жабр в ___________ (А). У паука-крестовика имеются ___________ (Б) и два пучка трахей, которые сообщаются с внешней средой через ___________ (В). При дыхании насекомых с помощью ___________ (Г) кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа и транспортирует только питательные вещества.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя среда

2) кровь

3) полость тела

4) лёгочные мешки

5) трахея

6) жабра

7) дыхательное отверстие

8) ротовое отверстие

 

Ответ:

А

Б

В

Г

17. Задание 10.1 № 96

Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

 

1) усилении чувствительности органов боковой линии

2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

3) снабжении чешуи питательными веществами

4) уменьшении трения тела рыбы о воду

5) препятствие проникновению бактерий

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18. Задание 10.2 № 97

Какие функции выполняют имеющиеся у рыб органы боковой линии?

19. Задание 11 № 98

Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.

Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Задание 12 № 99

В таб­ли­це от­ра­же­ны дан­ные по ми­ро­во­му улову рыбы с 1950 по 1980 г. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы. В какие годы был наи­бо­лее успеш­ный улов? На­зо­ви­те воз­мож­ные при­чи­ны уве­ли­че­ния улова. Какой про­гно­з можно было сде­лать по дан­ной таблице? Оправдался ли он?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5444

21. Задание 13.1 № 100

Рассмотрите фотографии собаки породы миттельшнауцер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=228

А. Окрасhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=208

Б. Форма ушейhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=210

В. Форма хвостаhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=229

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

22. Задание 13.2 № 101

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Миттельшнауцер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Миттельшнауцер (фрагмент)

 

Характеристика породы миттельшнауцер.

Окрас собаки — однотонный, форма ушей — стоячие (уши треугольной формы, высоко посаженные, заломлены вперед; традиционно, могут быть симметрично купированными), хвоста — купированный (хвост высоко посажен в зоне крупа, держится высоко, как правило, купируется, может быть коротким от рождения, в случае традиционного купирования, оставляется 2 или 3 позвонка).

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=228

 

 

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (11.03.2019)
Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2019