Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 07.08.2020, 00:02

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Алейникова Людмила Викторовна [49]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [5]
Ахметова Асия Куандыковна [25]
Баркина Надежда Андреевна [33]
Белоногов Антон Анатольевич [24]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [45]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [52]
Бородина Галина Алексеевна [2]
Бородина Дарья Викторовна [0]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [31]
Дрогаёва Оксана Владимировна [67]
Елина Ольга Викторовна [31]
Жарикова Наталья Алексеевна [69]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [56]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [16]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [58]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [84]
Князева Наталья Яковлевна [54]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [30]
Коротаева Ольга Владимировна [26]
Крошакова Эльвира Петровна [31]
Ладыгина Валентина Федоровна [83]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [82]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [138]
Маскаева Татьяна Александровна [81]
Матафонова Наталья Николаевна [2]
Матвеева Ирина Васильевна [30]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [44]
Немкова Лариса Владимировна [16]
Ноздрина Оксана Валентиновна [89]
Песнин Иван Иванович [13]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [59]
Предеина Ольга Дмитриевна [2]
Пшеничникова Надежда Владимировна [25]
Рыженкова Надежда Павловна [72]
Сатубалдина Ирина Радиевна [19]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [14]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [24]
Типикина Татьяна Сергеевна [7]
Усольцева Ирина Владимировна [236]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [36]
Чашкина Марина Валерьевна [71]
Чебыкина Татьяна Владимировна [1]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [17]
Щетинина Елена Леонидовна [10]
Дорохина Оксана Николаевна [22]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [11]
Гостюхина Ольга Игоревна [15]
Семенова Любовь Анатольевна [6]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

9 класс 19 мая
Краткая история эволюции биосферы. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле.

Просмотр видеофрагмента по ссылке: https://youtu.be/XN2zljAOT7Y

Как же сформировалась биосфера?

Владимир Иванович Вернадский выделял три этапа развития биосферы:

Первый этап — возникновение жизни и первичной биосферы. Ведущие факторы здесь — геохимические и климатические изменения на Земле.

Второй этап — усложнение структуры биосферы в результате появления многочисленных и разнообразных эукариотных организмов — как одноклеточных, так и многоклеточных. Движущим фактором выступает биологическая эволюция.

И третий этап — возникновение человека, человеческого общества и постепенное превращение биосферы в ноосферу.

Ноосфера — это сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

Ноосфера — это новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.

Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремлённая и организованная воля его как существа общественного».

Этапы развития биосферы не ограничены друг от друга они действовали и действуют сообща. Перетекая один в другой.

Возникновение первичной биосферы началось еще тогда, когда глубинные, гравитационные и радиоактивные процессы разогревали протопланету. Температура её была очень высокой, по мере её остывания тяжёлые вещества оседали к центру и образовывали ядро планеты, а более лёгкие (водород, аммиак, водяные пары, метан, двуокись углерода, сероводород и другие газы) образовывали её оболочку, а затем и первичную атмосферу.

Когда температура планеты стала понижаться, из водяных паров атмосферы образовывалась вода, которая создавала моря и океаны.

В условиях сильных грозовых разрядов и высокой радиации из «первичного бульона» возникла жизнь.

Так, в борьбе огненной и водной стихии из мономеров образовывались полимеры. Мировой океан превращался в раствор, содержащий макромолекулы образовывались коацерватные капли.

Которые накапливали из окружающего раствора различные вещества.

Коацерватные капли в ходе дальнейшей эволюции превратились в прогеноты, – предшественников живых организмов.

Предполагалось что сначала они использовали органические вещества первичного бульона, а энергию получали путём их сбраживания. При этом углекислый газ, как побочный продукт обмена веществ выделялся в атмосферу.

С течением времени запасы органического вещества исчерпывались. Организмы, питавшиеся им, стали вымирать.

В это время бактерии, которые синтезировали органические соединения из углекислого газа и присутствующего в атмосфере водорода так называемые метановые бактерии стали процветать.

В результате их жизнедеятельности в атмосферу начало поступать большое количества метана. А под действием ультрафиолетового излучения он превращался в водорастворимые органические соединения, которые вновь возвращались в воду. Таким образом на древней Земле происходил своеобразный круговорот углерода.

Кажется, что такой процесс мог длиться бесконечно, однако со временем запасы газообразного водорода истощались. И метановые бактерии уже не могли преобразовывать углекислый газ в метан. Таким образом лишались источника энергии для синтеза собственных питательных веществ.

В это время появились и другие первичные организмы источником энергии у них был солнечный свет – фотосинтезирующие организмы ─ фотосинтетики.

Своеобразный процесс фотосинтеза у таких организмов (как и у современных цианобактерий) протекал без выделения кислорода.

Процессы развития не стояли на месте и со временем появились организмы с более совершенным механизмом фотосинтеза, в результате которого в качестве побочного продукта в атмосферу стал выделяться кислород.

Возникновение такого фотосинтетического процесса было крупным ароморфозом. В атмосфере стал накапливаться кислород.

Однако для анаэробных организмов (живущих в бескислородной среде) кислород был сильным ядом.

На этом этапе происходили важные эволюционные преобразования. Одни организмы приспосабливались к новым условиям, другие погибали. У выживших появлялись новые приспособления для обитания в данных условиях.

Учёные считают, что биохимический механизм, при помощи которого, светлячке вырабатывает световую энергию, появился у древних организмов как средство обезвреживания губительного воздействия кислорода.

В конечном итоге, организмы уже не боролись против кислорода, а использовали его для получения энергии.

Появились более эффективный способа получения энергии – дыхание.

Однако организмы все ещё обитали в воде. Так как вода защищала их от ультрафиолетового излучения.

В верхних слоях атмосферы под действием ультрафиолетового излечения кислород превращался в озон. По мере накопления озона происходило образование озонового слоя. Который защищал и защищает поверхность Земли от губительно действия ультрафиолетовой солнечной радиации.

Благодаря этому организмы начали осваивать сушу.

Процесс дыхания обеспечил организмы энергией одноклеточные организмы сменялись многоклеточными, а автотрофный способ питания – гетеротрофным.

Благодаря развитию и жизнедеятельности автотрофных и гетеротрофных организмов в биосфере непрерывно протекали процессы синтеза и распада органических веществ.

Так сформировались современные круговороты углерода и кислорода. Которые обеспечивают стабильность функционирования биосферы.

Вернадский утверждал, что живое вещество «приучалось» полнее использовать химические элементы, вовлекая их в круговорот биогенной миграции.

Когда более полумиллиарда лет назад появились морские беспозвоночные, имеющие кальциевый наружный скелет, резко усилилась миграция атомов и некоторых соединений кальция. Скелет позвоночных стал фактором усиления миграции атомов фосфора, фтора.

В земной коре сохраняются свидетельства вспышек, волн жизни в виде горючих сланцев, угля, нефти, писчего мела и других минеральных образований, связанных с деятельностью живого вещества, с проявлением организации биосферы.

Организмы становились все совершеннее. Каждый приспосабливался к месту своего обитания.

Со временем появился и человек, который вначале был охотникам и собирателем. С усовершенствованием орудий охоты человек. Быстро истребил крупных копытных, пещерных медведей и мамонтов.

В условиях отсутствия достаточного количества пищи человек перешёл к земледелию. Затем к скотоводству. Таким образом он неосознанно создавал искусственные круговороты веществ в природе.

Изменение биосферы продолжалось, однако они были не значительны в сравнении с тем, что происходит на сегодняшний день.

С появлением индустриальной промышленности процессы разрушения в атмосфере стали преобладать.

Биосфера находиться на грани нового экологического кризиса.

 Домашнее задание: § 48, №5  - письменно, ответы присылать 21 -22 мая.

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (19.05.2020)
Просмотров: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020