Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 19.09.2020, 16:26

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Алейникова Людмила Викторовна [53]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [5]
Ахметова Асия Куандыковна [32]
Баркина Надежда Андреевна [35]
Белоногов Антон Анатольевич [28]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [48]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [10]
Большакова Светлана Владимировна [57]
Бородина Галина Алексеевна [2]
Бородина Дарья Викторовна [6]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [39]
Дрогаёва Оксана Владимировна [71]
Елина Ольга Викторовна [33]
Жарикова Наталья Алексеевна [69]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [58]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [18]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [64]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [88]
Князева Наталья Яковлевна [62]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [5]
Коротаева Ольга Владимировна [34]
Крошакова Эльвира Петровна [35]
Ладыгина Валентина Федоровна [85]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [90]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [145]
Маскаева Татьяна Александровна [89]
Матафонова Наталья Николаевна [4]
Матвеева Ирина Васильевна [34]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [46]
Немкова Лариса Владимировна [18]
Ноздрина Оксана Валентиновна [95]
Песнин Иван Иванович [19]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [59]
Предеина Ольга Дмитриевна [5]
Пшеничникова Надежда Владимировна [33]
Рыженкова Надежда Павловна [78]
Сатубалдина Ирина Радиевна [22]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [18]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [10]
Типикина Татьяна Сергеевна [2]
Усольцева Ирина Владимировна [245]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [39]
Чашкина Марина Валерьевна [76]
Чебыкина Татьяна Владимировна [3]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [19]
Щетинина Елена Леонидовна [2]
Дорохина Оксана Николаевна [23]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [20]
Гостюхина Ольга Игоревна [19]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Тюленева Елена Федоровна [7]
Махно Елена Викторовна [7]
Махота Анастасия Валерьевна [10]
Асанова Елена Сергеевна [8]
Сагомонян Аделина Альбертовна [5]
Пестерева Светлана Фаритовна [6]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

8 и 9 класс задание на 13 мая

9 класс

Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера.

Просмотр видеофрагментов  по ссылкам: https://youtu.be/mInJ_6CEHlQ

Ноосфера: https://youtu.be/tqqQ-t_gk2o

Живое вещество нашей планеты существует в виде огромного множества организмов разнообразных форм и размеров. В настоящее время на Земле существует более двух миллионов видов организмов. Из них на долю растений приходится около 500 тыс. видов, а на долю животных более 1,5 млн видов. Самая многочисленная по числу видов группа – это насекомые (около 1 млн) видов. Организмы, составляющие биомассу, обладают способностью воспроизводства – размножения и распространения по планете.

Главная функция биосферы заключается в обеспечении круговорота химических элементов, который выражается в циркуляции веществ между атмосферой, почвой, гидросферой и проходит сквозь живое вещество.

Живое вещество играет важную роль в биогеохимичесих процессах благодаря совершающемуся в живых организмах обмену веществ и энергий. Живое вещество является наиболее активным компонентом биосферы. Оно производит гигантскую геохимическую работу, способствую преобразования других оболочек Земли в геологическом масштабе земли. Основной особенностью живого существа является, кроме клеточной деятельности и передачи информации, способ использования энергии. Живые организмы улавливают энергию космоса в виде солнечного света, удерживают её в виде энергии сложных органических соединений (входящую в состав биомассы), передают её друг другу и трансформируют в другие виды энергии (механическую, электрическую, тепловую). Неживые вещества преимущественно рассеивают энергию.

Живое вещество, биосфера, преобразует энергию Солнца в свободную энергию, способную совершать работу. Работа, производимая жизнью, состоит в переносе и перераспределении химических элементов в биосфере.

Все почвы и минералы поверхности (чернозём, глина, известняк, руда, угли и нефть) образовались под воздействием живой материи.

Преобразование энергии в организмах основано на разнице температуры и других принципах. Живые существа следует рассматривать как устройства, где химическая энергия преобразуется в другие виды энергии.

Особенности функционирования живых существ:

• способность к самовоспроизведению;

• способность образования полимерных оболочек, ограждающих живое вещество от косной среды;

• способность аккумулировать и передавать химическую энергию, а также осуществлять химические реакции в нормальных условиях температуры и давления без образования побочных продуктов. Жизнь на Земле идеально экономична.

Рассмотрим свойства живого вещества.

1. Живое вещество биосферы характеризуется огромной свободной энергией, которую можно было бы сравнить разве что с огненным потоком лавы, но энергия лавы недолговременна.

2. В живом веществе, благодаря присутствию ферментов, химические реакции происходят во много раз быстрее, чем в неживом. Для жизненных процессов характерным является процесс: полученные организмом вещества и энергия перерабатываются и отдаются в значительно больших количествах. Например, масса насекомых, которых съедает синица за день, равна её собственной массе, а некоторые гусеницы употребляют и перерабатывают за сутки в 200 раз больше еды, чем весят сами.

3. Индивидуальные химические элементы (белки, ферменты, а иногда и отдельные минеральные соединения синтезируются только в живых организмах).

4. Живое вещество стремится заполнить собой все возможное пространство. В.И. Вернадский называет две специфические формы движения живого вещества:

а) пассивную, которая осуществляется размножением, и присуща как животным, так и растительным организмам;

б) активную, которая осуществляется за счёт направленного движения организмов (меньшей мерой характера для растений).

5. Живое вещество проявляет значительно большее морфологическое и химическое разнообразие, чем неживое. В природе известно более 2 млн органических соединений, которые входят в состав живого вещества, тогда, как количество минералов неживого вещества составляет около 2 тыс., – значительно ниже.

6. Живое вещество представлено индивидуальными организмами, каждый из которых имеет свой собственный генезис, свой генетический состав. Крупнейшими из растений считаются секвойи, а из животных – киты. По мнению В.И. Вернадского, минимальные и максимальные размеры организмов определяются граничными возможностями их газового обмена со средой.

7. Живое вещество никогда не попадается на Земле в морфологически чистой форме, например, в виде популяционного вида, т.е. может существовать только в виде биоценоза.

8. Всё живое из живого – это отличительная особенность живого вещества, которое существует на Земле в форме беспрерывного чередования поколений и характеризуется генетической связью с живым веществом всех прошлых геологических эпох.

В.И. Вернадский выделяет следующие функции живого вещества:

- газовая;

- транспортная (перенос вещества против силы тяжести и в горизонтальном направлении);

- кислородная;

- концентрационная (выборочное накопление в ходе жизнедеятельности отдельных видов вещества, использованной для создания организма);

- деструктивная (разрушения органических веществ, неживого неорганического вещества, минерализация небиогенного органического вещества);

- метаболизма и дыхания организмов;

- энергетическая (поглощение солнечной энергии в процессе фотосинтеза, передача энергии пищевыми цепями разнородного живого вещества);

- средообразующая (превращение физико-химических параметров среды);

- информационная функция живого вещества биосферы. Организмы оказались способными к получению информации путём соединения потока энергии с активной молекулярной структурой. Способность воспринимать, хранить и перерабатывать молекулярную информацию совершила опережающую эволюцию в природе и стала важнейшим экологическим системообразующим фактором.

Домашнее задание: § 47,48, повторить  46; Письменно: №3 к § 47, №10 к § 46, задания высылать 16 мая.

 

8 класс

Подготовить сообщение по одной из предложенных тем. Работы присылать 15 мая.

1.Цели и мотивы деятельности.

2.Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей.

3.Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

 

Тема урока: Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов.

Просмотр видеофрагмента по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=Ipne2c-zOlQ

 

Здоровье человека — это прежде всего отсутствие болезней, а также состояние физического, психического и социального благополучия. Признаками здоровья являются:

 

отсутствие болезней;

нормальная работа организма;

психическое, физическое и социальное благополучие;

способность полноценно работать;

стремление к творчеству;

способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды.

Болезнью называют снижающие приспособительные возможности расстройства жизнедеятельности организма, возникающие под воздействием чрезвычайно неблагоприятных факторов внешней среды. Насчитывают большое число болезней, затрагивающих различные органы человека (изменение физиологических функций, появление структурных изменений). Болезни — причина преждевременной смерти большинства людей.

 

Гигиена изучает влияние на организм физических, климатических, биологических и социально-экономических факторов окружающей среды. Разработка и внедрение нормативов и правил, использование научных положений гигиены — задача санитарии. В последнее время получила развитие валеология — комплексная наука о формировании здоровья индивида в конкретных условиях окружающей среды. В основе валеологии лежит стремление обеспечить оптимальное развитие человека, его работоспособность, здоровье, активное долголетие, возможность продления рода в конкретных условиях природной и социально-экономической среды.

 

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

 

Образ жизни связан практически со всеми видами жизнедеятельности человека и напрямую обуславливает состояние его здоровья. Здоровье — это прежде всего отсутствие болезней, а также состояние физического, психического и социального благополучия  Традиционно здоровьем человека занимаются такие медицинские науки, как гигиена и санитария.

 

Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Здоровый образ жизни подразумевает под собой изменение отношения индивидуума и общества в целом к состоянию здоровья.

Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

К ухудшению здоровья могут приводить факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, вредные привычки (курение, употребление алкоголя и наркотиков), стресс, вредные условия жизни и др.

Сохранение здоровья — это обязанность каждого человека. Ведь нередко бывает так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20—30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Гиподинамия — это недостаток двигательной активности. Вследствие этого не только слабеют мышцы сердца и тела, но и происходят другие нарушения. Например, при недостаточной двигательной нагрузке истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь. Он оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются. Мышцы становятся дряблыми, теряют былую силу.

При курении наркотические вещества, к которым принадлежит и никотин, содержащийся в табаке, включаются в обмен веществ и вмешиваются в нервную и гуморальную регуляцию, нарушая и ту и другую. Кроме того, вещества табачного дыма раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, что ведёт к увеличению выделяемой ею слизи. Поэтому у курящих людей бывает кашель: лёгкие защищаются от вредного воздействия курения.  Курение отражается и на голосообразовании. Под влиянием дыма и смены температуры голосовые связки опухают, голос делается хриплым. Под действием веществ, содержащихся в табачном дыме, сердце начинает работать сильнее и чаще, а сосуды суживаются. Это приводит к стойкому повышению артериального давления. Особенно часто у курящих людей страдают артерии ног.

Из-за употребления алкоголя вытекает множество неблагоприятных факторов таких как: цирроз печени, гастрит, сердечная недостаточность, психические расстройства. Уровень нанесенного им ущерба зависит от дозы выпитого спиртного. Алкоголь является одним из самых опасных ядов для человека. Он полностью угнетает работу всех внутренних систем организма и как результат, рано или поздно полностью разрушает жизнь индивида.

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большинство умирает раньше (например, от передозировки). Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.

Ещё в каменном веке наши предки, охотясь на диких зверей, побеждали и спасали свои жизни именно благодаря воздействию стресса. В экстремальной ситуации в кровь выбрасываются гормоны, обеспечивающие поступление энергии туда, куда нужно – поэтому наши предки и успевали либо убить животное, либо убежать от него, спасая свою жизнь.

В наше время, физиологическая реакция осталась та же самая. Как только в кровь выбрасываются гормоны стресса, весь организм приходит в боевую готовность, а к мышцам резко поступает запас глюкозы из печени. Учащается пульс и дыхание; сосуды расширяются; селезёнка начинает работать в ускоренном режиме; количество лимфоцитов увеличивается.

Находясь в состоянии затяжного стресса, мы ослабляем свой иммунитет. Состояние опасности, вызванное стрессом, для иммунной системы более важно, чем защита от инфекций и чужеродных микроорганизмов, и тогда активность клеток, отвечающих за эту защиту, просто подавляется.

Под влиянием вредных условий труда в организме могут развиться патологические процессы – такие заболевания называют профессиональной патологией. У людей, работающих около 3-5 лет в условиях вибрации, может развиться вибрационная болезнь: нарушается работа сердечно-сосудистой и нервной систем организма, возникают опорно-двигательные нарушения. Другой пример профессиональной патологии – хроническая интоксикация у людей, работающих с марганцем. Марганец угнетает работу головного мозга, вызывая нарушения в работе нервной системы организма.

Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух.

Отказ от вредных привычек — это важный шаг на пути к здоровью. Одним из важнейших факторов здорового образа жизни является оптимальная физическая активность — систематические физические упражнения или занятия непрофессиональным спортом, дающим нагрузку на все группы мышц (например, плавание, бег и др.). Рациональное питание способно предотвратить или замедлить развитие многих заболеваний, причём не только желудочно-кишечного тракта.

Постепенное приспособление организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, в первую очередь холоду, называют закаливанием. При этом совершенствуются сосудистые рефлексы и другие способы терморегуляции, укрепляется иммунная система. В процессе закаливания организм постепенно подвергается действию низких температур воды и воздуха, осторожному облучению солнцем. Процедуры закаливания проводят регулярно. Если их прервать, устойчивость к холоду вновь снизится.

Для нормального развития организма необходимо постоянно заниматься физическим трудом, физкультурой, спортом. Утром – зарядка, в школе – занятия физкультурой, после школы – спортивные секции. Массовыми видами спорта являются плавание, спортивные игры, катание на лыжах, коньках.

Отдых тоже должен быть активным. Желательно проводить его на свежем воздухе: в подвижных играх, катании на коньках, лыжах. Полезен для тренировки мышц и разнообразный физический труд.

Домашнее задание: учебник с. 262 – 263, лекция (см. выше)

Письменно (в тетради) ответить на вопросы (ответы краткие, по 1-3 предложения):

1. Что в широком смысле представляет собой гигиена?

2. Какие факторы влияют на здоровье человека?

3. Что на Ваш взгляд должен включать в себя здоровый образ жизни?

Работу присылать 15 мая.

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (13.05.2020)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020