Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 27.11.2020, 19:39

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Алейникова Людмила Викторовна [91]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [15]
Ахметова Асия Куандыковна [23]
Баркина Надежда Андреевна [48]
Белоногов Антон Анатольевич [42]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [68]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [63]
Большакова Светлана Владимировна [83]
Бородина Галина Алексеевна [9]
Бородина Дарья Викторовна [17]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [68]
Дрогаёва Оксана Владимировна [72]
Елина Ольга Викторовна [68]
Жарикова Наталья Алексеевна [113]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [62]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [35]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [103]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [113]
Князева Наталья Яковлевна [108]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [23]
Коротаева Ольга Владимировна [72]
Крошакова Эльвира Петровна [74]
Ладыгина Валентина Федоровна [137]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [107]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [161]
Маскаева Татьяна Александровна [133]
Матафонова Наталья Николаевна [34]
Матвеева Ирина Васильевна [59]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [74]
Немкова Лариса Владимировна [28]
Ноздрина Оксана Валентиновна [150]
Песнин Иван Иванович [33]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Предеина Ольга Дмитриевна [3]
Пшеничникова Надежда Владимировна [88]
Рыженкова Надежда Павловна [90]
Сатубалдина Ирина Радиевна [7]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [31]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [12]
Типикина Татьяна Сергеевна [12]
Усольцева Ирина Владимировна [315]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [42]
Чашкина Марина Валерьевна [112]
Чебыкина Татьяна Владимировна [38]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [41]
Щетинина Елена Леонидовна [15]
Дорохина Оксана Николаевна [35]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [66]
Гостюхина Ольга Игоревна [58]
Семенова Любовь Анатольевна [11]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [28]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [42]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [50]
Тушин Игорь Викторович [20]
Тихонова Анна Юрьевна [18]
Анохина Татьяна Сергеевна [13]
Щукина Арина Ивановна [17]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
Usolceva
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

8 д класс 17 ноября 2020

Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.

Ознакомиться с материалом по ссылке:

http://56bits.ru/media/presentation/c/s/D/l/X/Биология%208кл%20-%20Взаимодействие%20сенсорных%20систем..ppt

Специфичность анализаторов - каждый рецептор реагирует на определённые раздражители. В рецепторах сигналы преобразуются в нервные импульсы, поступающие по специфическим нервным путям в соответствующую зону коры больших полушарий головного мозга. Клетки коры также приспособлены к восприятию только соответствующих сигналов, где происходит анализ и ощущения.

 3) ОЩУЩЕНИЯ. (определение записывают в тетрадь) Ощущение - это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств. Ощущения - это средство, с помощью которого формируются наши знания об окружающем мире и внутренней среде организма.

Анализаторы тесно связаны между собой, они дополняют информацию друг друга и лишь согласованная деятельность всех анализаторов даёт полное представление об окружающем мире. Опыт с получением ощущений о предмете и взаимодействии анализаторов в восприятии предмета (узнавание лимона, стакана с водой или других предметов)

1. Испытуемому завязывают глаза и он рассказывает в своих ощущениях; - тактильных (осязательных); - обонятельных; - вкусовых; - зрительных.

2. Делаем вывод о взаимодействии анализаторов в восприятии предмета. Раздражения не соответствующие природе органов чувств, хотя и могут вызвать какие –то ощущения, но полезной информации не несут.

Итак,– Окружающий мир мы воспринимаем как целое, не выделяя какой-то один вид ощущений. Формирующиеся у нас образы внешних предметов и явлений – это результат объединенной работы многих анализаторов. Взаимодействие отдельных ощущений происходит в коре головного мозга, куда сходится информация от всех анализаторов.

Ощущение. Что это?

 Это элементарное психическое состояние, возникающее непосредственно при действии раздражителей на органы чувств, составляющая часть восприятия.  Взаимодействие ощущений – непременное условие полноценной трудовой деятельности. Например, когда токарь работает на станке, то у него действуют все анализаторы. Зрением он контролирует основные операции на станке, слухом – скорость вращения, осязанием – качество выточки детали, кожным и мышечным чувством – положение собственного тела у станка.

 Восприятие ( записывают в тетрадь)  Это осознание состояния окружающей среды, возникающее благодаря анализу ощущений, получаемых от органов чувств, сопоставлению их с имеющимися данными прошлого опыта и опознаванию предмета или явления. Иными словами, восприятие представляет собой процесс формирования психического образа, основанный на анализе ощущений и интерпретации их в свете опыта.

 Делаем вывод: богатство восприятия мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов.

 Факторы, влияющие на органы чувств человека (некоторые из них записывают в тетрадь)

а. громкая музыка, сильные шумы.

б. длительные разговоры по мобильному телефону могут привести к ухудшению зрения.

в. важным фактором, влияющим на чувствительность органов чувств, являются условия жизни человека (отношение к своему здоровью, курение, употребление крепких алкогольных напитков). Например, у курильщиков под влияние никотина притупляется восприимчивость к горькому и сладкому вкусу, к запаху.

 г. физиологическая адаптация– изменение уровня чувствительности того или иного анализатора под влиянием адекватного раздражения. Она выражается как в понижении, так и повышении чувствительности (чувствительность глаза к свету в темноте повышается, а при действии света – понижается). О состоянии физиологической адаптации судят по изменению порога чувствительности анализаторной системы в зависимости от изменения интенсивности импульса. Адаптация может быть зрительная, слуховая, звуковая, вкусовая.

 д. загрязнение воздуха

 е. вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (16.11.2020)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020