Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.11.2021, 17:21

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Алейникова Людмила Викторовна [20]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [0]
Антропов Леонид Юрьевич [8]
Ахметова Асия Куандыковна [0]
Баркина Надежда Андреевна [7]
Белоногов Антон Анатольевич [0]
Бельская Антонина Анатольевна [0]
Беркаев Селикан Рамазанович [20]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [0]
Бородина Галина Алексеевна [0]
Бородина Дарья Викторовна [21]
Бузмакова Анастасия Николаевна [0]
Голощапова Анна Александровна [0]
Демитрова Ирина Яковлевна [16]
Дрогаёва Оксана Владимировна [0]
Елина Ольга Викторовна [10]
Жарикова Наталья Алексеевна [14]
Жевлакова Ольга Викторовна [0]
Заводовская Екатерина Анатольевна [3]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [8]
Золотухина Софья Ильинична [0]
Зуева Елена Владимировна [16]
Ибраева Ирина Дмитриевна [0]
Немчинова Ирина Сергеевна [0]
Князева Наталья Яковлевна [25]
Кожевникова Наталья Семеновна [0]
Коновалов Сергей Иосифович [17]
Коротаева Ольга Владимировна [29]
Крошакова Эльвира Петровна [23]
Ладыгина Валентина Федоровна [25]
Лапина Анна Владимировна [0]
Мальцева Любовь Петровна [12]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [24]
Маскаева Татьяна Александровна [0]
Матафонова Наталья Николаевна [14]
Матвеева Ирина Васильевна [27]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [13]
Немкова Лариса Владимировна [6]
Ноздрина Оксана Валентиновна [27]
Песнин Иван Иванович [20]
Попова Евгения Никифоровна [4]
Попова Маргарита Ивановна [0]
Предеина Ольга Дмитриевна [0]
Пшеничникова Надежда Владимировна [45]
Рыженкова Надежда Павловна [23]
Сатубалдина Ирина Радиевна [8]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [22]
Сорокина Наталья Викторовна [10]
Суставова Любовь Анатольевна [19]
Типикина Татьяна Сергеевна [13]
Усольцева Ирина Владимировна [0]
Фомягина Кристина Владимировна [0]
Хаснулин Сергей Александрович [6]
Чашкина Марина Валерьевна [7]
Чебыкина Татьяна Владимировна [24]
Чиркова Дарья Александровна [0]
Филичкина Татьяна Васильевна [0]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [24]
Щетинина Елена Леонидовна [8]
Дорохина Оксана Николаевна [7]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [34]
Гостюхина Ольга Игоревна [20]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Тюленева Елена Федоровна [78]
Махно Елена Викторовна [15]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [0]
Сагомонян Аделина Альбертовна [0]
Пестерева Светлана Фаритовна [3]
Тушин Игорь Викторович [7]
Тихонова Анна Юрьевна [17]
Анохина Татьяна Сергеевна [20]
Щукина Арина Ивановна [0]
Баева Галина Николаевна [10]
Берсенева Лариса Рудольфовна [10]
Гараева Ирина Олеговна [7]
Будилова Светлана Юрьевна [7]
Жернаков Иван Сергеевич [9]
Зайцева Анастасия Игоревна [29]
Боронина Ирина Владимировна [14]
Мартынова Полина Александровна [0]
Михайлова Елена Евгеньевна [20]
Пермякова Елена Витальевна [16]
Подкорытова Светлана Семеновна [18]
Соколова Тамара Тихоновна [4]
Чиняев Денис Рафаилович [5]
Шмунк Ольга Олеговна [8]
Шепелина Лариса Дмитриевна [25]
Ягубова Ирина Ивановна [8]
Ермилова Надежна Александровна [2]
Дурмуш Гульнара Борисовна [19]
Блынский Виктор Олегович [0]
Данилова Анастасия Владимировна [0]
Пермякова Юлия Николаевна [35]
Суханова Юлия Вячеславовна [4]
Татаренков Вячеслав Юрьевич [11]
Неупокоева Надежда Николаевна [5]
Каландинская Галина Викторовна [18]
Фурнье Анна Евгеньевна [0]
Алексеева Юлия Викторовна [12]
Илларионова Маргарита Ивановна [0]
Косовских Екатерина Сергеевна [12]
Долганцева Татьяна Геннадьевна [6]
Кожевникова Наталья Семеновна [0]
Большая перемена

Реестр услуг
Полезое

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

16-19. 11.2021 г., 8 а,б,в,г,д классы

РЭШ: урок 13, просмотр видеофрагмента

Опора и движение. Опорно-двигательная система: строение, функции.

Цели: определить значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать части опорно-двигательного аппарата; показывать на своем теле, модели, скелете основные кости скелета.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Задание на дом: изучить текст учебника на с. 100, 108–112; знать строение скелета, уметь показывать топографическое расположение крупных костей.

II. Проверка домашнего задания.

 Фронтальная беседа.

– Каково значение анализаторов? Из каких частей они состоят?

– Назовите основные части наружного, среднего и внутреннего уха.

– Опишите строение органа обоняния (осязания, вкуса, тактильного, мышечного чувства).

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

С момента рождения и до глубокой старости наше тело выполняет движения.

И. М. Сеченов писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение».

Движение тела – функции мышц, но оно невозможно без опоры – костей.

Кости могут перемещаться благодаря сокращению мышц, которые прикреплены к ним. Вместе с тем мышцы вместе со связками удерживают кости в определенном положении.

Таким образом, скелет и мышцы – опорные структуры и органы движения человека. К изучению опорно-двигательной системы мы с вами приступаем.

2. Самостоятельная работа с учебником.

– Каково значение опорно-двигательного аппарата?

– Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?

– Каково строение скелета?

Скелет головы (череп) = мозговой отдел + лицевой отдел.

Мозговой отдел черепа = 1 лобная кость + 1 затылочная + 1 клиновидная + 1 решетчатая + 2 теменные + 2 височные.

Лицевой отдел черепа = 2 скуловые кости + 2 верхнечелюстные + 2 носовые + 2 слезные + 1 нижнечелюстная + 1 подъязычная.

Скелет туловища = позвоночник + грудная клетка.

Позвоночник = 7 шейных позвонков + 12 грудных + 5 поясничных + 5 крестцовых + 5 копчиковых.

Грудная клетка = 12 грудных позвонков + 12 пар ребер + грудина.

Скелет конечности = пояс конечностей + скелеты свободных конечностей.

Скелет верхних конечностей = пояс верхних конечностей + скелеты свободных верхних конечностей.

Пояс верхних конечностей = 2 лопатки + 2 ключицы.

Скелет свободной верхней конечности = 1 плечевая кость + 2 кости предплечья (локтевая и лучевая) + кости кисти (запястье, пясть и фаланги пальцев).

Пояс нижних конечностей = 2 тазовые кости + крестец.

Скелет свободной нижней конечности = 1 бедренная кость + 2 кости голени (большая и малая берцовые) + кости стопы (предплюсна, плюсна и фаланги пальцев.)

– Каковы особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью? В чем отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных?


п/п

Человек

Млекопитающее животное

1

Человека характеризует вертикальное положение тела, опирающегося только на нижние конечности

Млекопитающие животные опираются на четыре конечности

2

Позвоночник имеет изгибы, которые во время быстрых и резких движений пружинят и смягчают толчки

Позвоночник изгибов не имеет

3

Грудная клетка расширена в стороны

Грудная клетка сжата с боков

4

Кости пальцев подвижны, так как рука – орган труда

–––––––

5

Большой палец кисти руки противопоставлен всем остальным, что очень важно для различных видов работ (колка дров, сборка ручных часов и т. д.)

–––––––

6

У человека пояс нижних конечностей широк и имеет вид чаши. Он служит опорой для внутренних органов брюшной полости

У млекопитающих животных таз значительно уже, так как не испытывает подобных нагрузок, связанных
с прямохождением

7

Человек имеет массивные кости нижних конечностей, так как именно ноги несут на себе всю тяжесть тела

–––––––

8

Стопа имеет сводчатое строение, что позволяет пружинить при ходьбе, беге, прыжках

–––––––

9

В черепе мозговой отдел преобладает над лицевым, что связано с бóльшим развитием головного мозга

В черепе лицевой отдел преобладает над мозговым

 

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (15.11.2021)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 1.0/1
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021