Внимание 8 а,б,д классы! 14.12 работаем самостоятельно.
Тема: Кровь и кровообращение. Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.
РЭШ: 8 класс урок №15, просмотр видеофрагмента
Выполнение лабораторной работы
Лабораторно-практическая работа:
4. Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки.
Инструктивная карточка к выполнению лабораторной работы по теме: «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»
Цель работы
- Изучить строение крови человека и лягушки.
- Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.
Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп (х300).
Ход работы:
- Подготовьте микроскоп к работе.
- Рассмотрите препарат крови человека, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците, зарисуйте 3-4 эритроцита.
- При том же увеличении микроскопа рассмотрите препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроцитов в препарате. Зарисуйте 3-4 эритроцита.
Отчетное задание:
- Найдите черты сходства и различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки, заполнив таблицу 1.
Признаки
|
Эритроциты
|
человека
|
лягушки
|
Форма
|
|
|
Размеры
|
|
|
Количество (относительно на единицу площади)
|
|
|
Наличие ядра
|
|
|
- Сделайте вывод из этого сравнения.
- Подумайте, чья кровь – человека или лягушки – способна перенести больше кислорода за единицу времени? Объясните, почему.
- Сделайте вывод на основании ваших наблюдений и умозаключений: «Эволюция эритроцитов позвоночных животных шла в направлении -------- Домашнее задание: учебник с. 127 - 130, лабораторная работа.
|