Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 28.05.2020, 13:09

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Алейникова Людмила Викторовна [49]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [5]
Ахметова Асия Куандыковна [25]
Баркина Надежда Андреевна [33]
Белоногов Антон Анатольевич [24]
Бельская Антонина Анатольевна [8]
Беркаев Селикан Рамазанович [45]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [52]
Бородина Галина Алексеевна [2]
Бородина Дарья Викторовна [0]
Бузмакова Анастасия Николаевна [152]
Голощапова Анна Александровна [21]
Демитрова Ирина Яковлевна [31]
Дрогаёва Оксана Владимировна [67]
Елина Ольга Викторовна [31]
Жарикова Наталья Алексеевна [69]
Жевлакова Ольга Викторовна [36]
Заводовская Екатерина Анатольевна [55]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [16]
Зайцева Лариса Александровна [1]
Золотухина Софья Ильинична [12]
Зуева Елена Владимировна [58]
Ибраева Ирина Дмитриевна [7]
Немчинова Ирина Сергеевна [25]
Качесова Елена Семёновна [84]
Князева Наталья Яковлевна [54]
Кожевникова Наталья Семеновна [36]
Коновалов Сергей Иосифович [30]
Коротаева Ольга Владимировна [26]
Крошакова Эльвира Петровна [31]
Ладыгина Валентина Федоровна [83]
Лапина Анна Владимировна [62]
Мальцева Любовь Петровна [82]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [138]
Маскаева Татьяна Александровна [81]
Матафонова Наталья Николаевна [2]
Матвеева Ирина Васильевна [30]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [44]
Немкова Лариса Владимировна [16]
Ноздрина Оксана Валентиновна [89]
Песнин Иван Иванович [13]
Попова Евгения Никифоровна [21]
Попова Маргарита Ивановна [3]
Попова Ольга Прокопьевна [59]
Предеина Ольга Дмитриевна [1]
Пшеничникова Надежда Владимировна [25]
Рыженкова Надежда Павловна [71]
Сатубалдина Ирина Радиевна [19]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [14]
Сорокина Наталья Викторовна [24]
Суставова Любовь Анатольевна [24]
Типикина Татьяна Сергеевна [7]
Усольцева Ирина Владимировна [236]
Фомягина Кристина Владимировна [14]
Хаснулин Сергей Александрович [36]
Чашкина Марина Валерьевна [71]
Чебыкина Татьяна Владимировна [1]
Чиркова Дарья Александровна [14]
Филичкина Татьяна Васильевна [9]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [17]
Щетинина Елена Леонидовна [10]
Дорохина Оксана Николаевна [22]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [11]
Гостюхина Ольга Игоревна [15]
Семенова Любовь Анатольевна [6]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Демитрова Ирина Яковлевна

11 класс 19 мая

Вариант 1.

Выберите один верный ответ из четырех. 

А1   Обтекаемая форма тела, слизистые покровы, осморегуляция характерны для животных, обитающих в…

1)       Водной среде.    2)      Наземно-воздушной среде

3)      Почвенной среде    4)      Организменной среде 

А2   Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются:

1)      Абиотическими факторами.    2)      Экологическими факторами.

3)      Биотическими факторами     4)      Антропогенными факторами.

А3   Воздействия друг на друга организмов одного или разных видов, -

1)      Биотические факторы    2)      Антропогенные факторы

3)      Абиотические факторы     4)      Ограничивающие факторы 

А4   К антропогенным факторам относится

1)      Разлив реки во время половодья.     2)      Поедание хищником жертвы

3)      Землетрясение.    4)      Осушение болот

А5   Производители органических веществ в экосистеме –

1)      Продуценты    2)      Консументы    3)      Редуценты    4)      Животные 

А6   Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, -

1)      Паразитизм    2)      Симбиоз    3)      Конкуренция    4)      Хищничество.

А7   Согласно правилу экологической пирамиды, сколько вещества и энергии  переходит на следующий трофический уровень:

1)      30%     2)      100%     3)      10%     4)      50%

А8   Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию

1)      Воды    2)      Солнечного света    3)      Углекислого газа     4)      Минеральных солей.

А9    Агроценозы в отличие от биогеоценозов

1)      Существуют без вмешательства человека   2)      Более устойчивы

3)      Созданы человеком    4)      Имеют замкнутый круговорот веществ.

А10  «Пленки жизни», по В.И. Вернадскому, являются:

1)      Водные бассейны    2)      Горные породы

3)      Границы раздела сред     4)      Воздушная среда. 

В1 Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом жизни?

1)      рождение детёнышей и выкармливание их молоком

2)      дыхание атмосферным воздухом

3)      обтекаемая форма тела

4)      превращение передних конечностей в ласты

5)      разделение полости тела диафрагмой

6)      толстый слой подкожного жира

 

                                                                              I.            2,4,6

                                                                            II.            3,4,6

                                                                         III.            1,5,6

                                                                         IV.            1,2,3

 

В2  Агроценоз в отличие от биогеоцена характеризуется

1)      короткими цепями питания

2)      разветвленными цепями питания

3)      незамкнутым круговоротом веществ

4)      преобладанием монокультур

5)      замкнутым круговоротом веществ

6)      большим видовым разнообразием

 

I.            3,5,6

II.            3,4,6

III.            1,3,4

IV.            2,3,4

 

В3  Установите соответствие между живыми организмами и их ролью в экосистеме.

 

Растения и животные

Компоненты экосистемы

А)    прибрежная растительность

Б)     рыбы

В)     личинки земноводных

Г)     фитопланктон

Д)     растения дна

Е)     моллюски

1)      продуценты

2)      консументы

 I. 1- а,г,д   2- б,в,е

II. 1- б а,д   2-в, г,е

III.  1- а,б,в   2- г,д,е

IV.  1- а,в,г   2- б,д,е

В1 

 

Дайте  полный  развёрнутый  ответ

С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.

С2. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как  будет происходить его самовосстановление.

 

Вариант 2 

Выберите один верный ответ из четырех.

А1   Опорный скелет, внутреннее оплодотворение характерно для животных, обитающих в ….

1)       Водной среде     2)      Наземно-воздушной среде

3)      Почвенной среде    4)      Организменной среде

А2   Факторы неорганической природы, влияющие на организмы, -

1)      Антропогенными факторами.    2)      Ограничивающие факторами.

3)      Абиотическими факторами    4)       Биотическими факторами

А3   Абиотический фактор - это

1)      Изменение температуры воздуха по сезонам года    2)      Осушение болот человеком

3)      Выручка человеком деревьев в лесу    4)      Поедание хищников жертвы

А4   Ука­жи­те при­мер ан­тро­по­ген­но­го фак­то­ра

1)      вы­мер­за­ние всхо­дов при ве­сен­них за­мо­роз­ках   2)      уплот­не­ние почвы ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том

3)      по­вре­жде­ние куль­тур­ных рас­те­ний на­се­ко­мы­ми   4)      уни­что­же­ние вре­ди­те­лей сель­ско­го хо­зяй­ства пти­ца­ми

А5   К консументам относят

1)      Подорожник      2)      Заяц    3)      Туберкулезная палочка    4)      Трутовик

А6   Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу,

1)      Хищничество    2)      Конкуренция    3)      Симбиоз    4)      Паразитизм .

А7  Какая пирамида указывает на количество живого вещества на данном трофическом уровне.

1)      Пирамида чисел    2)      Пирамида продукции    3)      Пирамида энергии    4)      Пирамида биомасс

А8 Светолюбивыми растения являются

1)      Ель европейская    2)      Папоротник – орляк    3)      Майник двулистый    4)      Кукуруза 

А9  Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для аг­ро­э­ко­си­стем яв­ля­ют­ся

1) ми­не­раль­ные удоб­ре­ния   2) сол­неч­ные лучи   3) ор­га­ни­че­ские удоб­ре­ния   4) поч­вен­ные воды

А10  В.И. Вернадский назвал почву:

1)      Косным веществом   2)      Биокосным веществом   3)      Биологическим веществом    4)      Биогенное вещество.

В1  Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?

1)      обилие легко усвояемой пищи

2)      постоянство температуры, солевого и осмотического режимов

3)      отсутствие естественных врагов

4)      ограниченность пищевых ресурсов

5)      резкие колебания температуры и водно-солевого режима

6)      высокий процент содержания кислорода

 

I.            3,5,6

II.            3,4,6

III.            1,2,3

IV.            2,3,4

 

В2    В природной экосистеме, в отличие от искусственной,

1)      длинные цепи питания

2)      продуценты изымаются из круговорота

3)      небольшое число видов

4)      осуществляется саморегуляция

5)      замкнутый круговорот веществ

6)      используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

 

I.            1,4,5

II.            3,5,6

III.            1,3,6

 IV.            4,5,6

 

В3 Установите соответствие между признаком организмов и функциональной группой, для которой он характерен.

 

Признак

Функциональная группа

А)    поглощают из окружающей среды углекислый газ

Б)     синтезируют органические вещества из неорганических

В)     в клетках содержат фотосинтетические пигменты

Г)     питаются готовыми органическими веществами

Д)     являются сапротрофами

Е)     разлагают органические вещества до минеральных

1)      продуценты

2)      редуценты

                                                                    I.            1- а,г,д   2- б,в,е

                                                                            II.            1- б а,д   2-в, г,е

                                                                         III.            1- а,б,в   2- г,д,е

                                                                         IV.            1- а,в,г   2- б,д,е

 

Дайте  полный  развёрнутый  ответ

С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: пшеница, лиса, мышь, ёж. Определите консумента второго порядка в составленной цепи.

 

С2   К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?

 

Тест выслать 19 мая до 15.00, позднее работы приниматься не будут.

Подготовиться к итоговому тестированию за 11 класс.

Категория: Демитрова Ирина Яковлевна | Добавил: Demitrova (19.05.2020)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2020