Контрольная работа по разделам " Устное народное творчество" и "Литература XIX века"
1.Что такое фольклор?
2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются?
3.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения?
1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда
2)От топота копыт пыль по полю летит
3) У него семь пятниц на неделе
4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
5)Раз, два, три, поди водить ты.
4.Что такое сказка?
5.Назовите три типа сказок.
6.Какие элементы должны присутствовать в сказке?
7. Расскажите об особеноостях бытовых сказок
8.Из каких произведений эти герои? Соедините стрелками.
1.«Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях"
2.«Муму»
3.«Чёрная курица, или Подземные жители»
ГЕРАСИМ, АЛЕША, ЧЕРНАВКА
9.Соедините стрелками, к какому жанру относится каждое произведение и кто его автор.
баллада
рассказ
басня
«Муму»
«Волк на псарне»
«Кубок»
В.А.Жуковский
И.С.Тургенев
И.А.Крылов
10. Укажите название произведения, из которого взят отрывок, и его автора.
1)....в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь...
2)Со страхом оборотился он: Боже мой, какая ночь! Ни звёзд, ни месяца, вокруг провалы; под ногами куча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за неё мигает какая-то харя: у! У!нос- как мех в кузнице; ноздри — хоть по ведру воды влей в каждую! Губы, ей-богу, как две колоды! Красные очи выкатились наверх, и ещё и язык высунула и дразнит!
3)Вам не видать таких сражений!...
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала.
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
11. Дайте связный ответ на вопрос: кому из героев литературных произведений, написанных в 19 веке и изученных на уроках литературы в 5 классе, вы бы поставили памятник и почему? (Чем вас привлёк этот герой?) Словесно опишите памятник, его внешний вид, фигуру, позу, из чего он сделан, какого цвета и размера, где бы вы его установили?
|