Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 11:35

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Алейникова Людмила Викторовна [55]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [27]
Ахметова Асия Куандыковна [46]
Баркина Надежда Андреевна [35]
Белоногов Антон Анатольевич [72]
Бельская Антонина Анатольевна [0]
Беркаев Селикан Рамазанович [67]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [70]
Большакова Светлана Владимировна [55]
Бородина Галина Алексеевна [7]
Бородина Дарья Викторовна [85]
Бузмакова Анастасия Николаевна [41]
Голощапова Анна Александровна [4]
Демитрова Ирина Яковлевна [82]
Дрогаёва Оксана Владимировна [44]
Елина Ольга Викторовна [75]
Жарикова Наталья Алексеевна [94]
Жевлакова Ольга Викторовна [8]
Заводовская Екатерина Анатольевна [15]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [54]
Зайцева Лариса Александровна [0]
Золотухина Софья Ильинична [0]
Зуева Елена Владимировна [85]
Ибраева Ирина Дмитриевна [0]
Немчинова Ирина Сергеевна [0]
Качесова Елена Семёновна [75]
Князева Наталья Яковлевна [118]
Кожевникова Наталья Семеновна [9]
Коновалов Сергей Иосифович [40]
Коротаева Ольга Владимировна [85]
Крошакова Эльвира Петровна [0]
Ладыгина Валентина Федоровна [129]
Лапина Анна Владимировна [1]
Мальцева Любовь Петровна [88]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [98]
Маскаева Татьяна Александровна [125]
Матафонова Наталья Николаевна [39]
Матвеева Ирина Васильевна [79]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [35]
Немкова Лариса Владимировна [32]
Ноздрина Оксана Валентиновна [155]
Песнин Иван Иванович [45]
Попова Евгения Никифоровна [6]
Попова Маргарита Ивановна [0]
Предеина Ольга Дмитриевна [4]
Пшеничникова Надежда Владимировна [117]
Рыженкова Надежда Павловна [40]
Сатубалдина Ирина Радиевна [18]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [27]
Сорокина Наталья Викторовна [0]
Суставова Любовь Анатольевна [72]
Типикина Татьяна Сергеевна [14]
Усольцева Ирина Владимировна [191]
Фомягина Кристина Владимировна [0]
Хаснулин Сергей Александрович [41]
Чашкина Марина Валерьевна [65]
Чебыкина Татьяна Владимировна [42]
Чиркова Дарья Александровна [0]
Филичкина Татьяна Васильевна [0]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [35]
Щетинина Елена Леонидовна [19]
Дорохина Оксана Николаевна [27]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [128]
Гостюхина Ольга Игоревна [98]
Семенова Любовь Анатольевна [9]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [55]
Махота Анастасия Валерьевна [20]
Асанова Елена Сергеевна [80]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [90]
Тушин Игорь Викторович [24]
Тихонова Анна Юрьевна [43]
Анохина Татьяна Сергеевна [28]
Щукина Арина Ивановна [26]
Учитель года-2021

Реестр услуг
Полезое

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Анохина Татьяна Сергеевна

Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида

Чаще суициду подвержены: 

 подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями; 

 девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты; 

 подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки; 

 подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей; 

 подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; 

 подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи; 

 одаренные подростки; 

 подростки с плохой успеваемостью в школе; 

 подростки – жертвы насилия. 

Виды суицидов:

Существует классификация суицидов: истинный, скрытый, демонстративный. 

Истинный суицид никогда не бывает спонтанным. 

Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. 

Скрытый суицид. Это завуалированное самоубийство. Человек погибает от внешних сил, по большей части, им же спровоцированных. Например, рискованная езда на автомобиле (транспортное средство используется как инструмент для совершения суицида), занятия экстремальными видами спорта, алкогольная или наркотическая зависимости. То есть деструктивное, саморазрушающее поведение. 

И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности они жаждут. 

Демонстративный суицид. Самоубийство, как способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Проявляется в виде порезов вен, отравлении лекарствами, изображения повешения. 

Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть - а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, изменить невыносимую ситуацию. 

Причины суицида:

 Проблемы и конфликты в семье. Часто у детей в разводящихся семьях появляется чувство, что родители расстаются по их вине(не слушался, плохо учился). 

 Слишком жесткое воспитание в виде морализаторства, очень строгого контроля и запретов, лишающих свободы личного выбора (запрет на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду). 

 Конфликты с друзьями, проблемы в школе. Ребенок – изгой в школе. Чувство мести и бессильной злобы могут способствовать суициду. 

 Несчастная любовь, одиночество. 

 Страх перед будущим. 

 Потеря смысла жизни. 

 Воздействие искусства. Подражание кумирам

 Родителям следует насторожиться в отношении суицидальной активности своего ребенка, если он фанат погибшего кумира. 

 Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Иногда высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями и возможностями ребенка. У него появляется чувство вины, что он плохой, не оправдывает надежды родителей, позорит их. Любая критика и самый невинный вид наказания могут оказаться невыносимым. 

 Прессинг успеха. Сегодня в нашей стране, как никогда прежде, велик престиж высшего образования. Искренне желающие ребенку добра близкие родственники и учителя постоянно настраивают его на обязательный успех: поступление в вуз, получение престижной профессии. В такой ситуации подросток просто вынужден тянуться за хорошими отметками, доказывать, что он лучше, умнее, успешней других своих сверстников. Причем это насильственное рвение часто поддерживается буквально жертвенным поведением родителей, готовых для оплаты репетиторов потратить последние деньги, влезть в долги... 

 Перегрузки и строгие требования в школе, страх не оправдать чаяний дорогих людей, безостановочная гонка за успехом, да и собственные высокие притязания - напряжение, которое не всякому взрослому по плечу. Зависимость между подростковыми депрессивными расстройствами и прессингом успеха подтверждает ежегодный всплеск молодежных самоубийств после объявления результатов вступительных экзаменов в Японии и Южной Корее - странах, где престиж высшего образования невероятно высок. Стоит задуматься, не слишком ли высока цена даже за самые блестящие перспективы. 

Мотивы суицида

 Призыв. Способ попросить помощи. 

 Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему. 

 Месть. Попытка сделать больно другому человеку: "Они еще пожалеют" 

 Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить. Желание 

облегчить жизнь своей семье. 

 Бегство от наказания. Совершил проступок, знает, что за этим последует наказание, легче самому уйти из жизни. 

Признаки готовящегося самоубийства:

80 % задумавших совершить самоубийство детей предварительно дают знать о своих намерениях окружающим. 

Способы сообщения могут быть завуалированы, и чрезвычайно необходимо их понять! 

Словесные признаки:

Часто говорит о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении. 

Шутит на тему самоубийства. 

Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Упоминает об эпизодах суицидов в фильмах и романах. 

Поведенческие признаки :

 Раздача ценных вещей. Люди, собирающиеся уйти из жизни, часто раздают вещи, которые очень многое для них значат. Подросток может начать раздавать свои любимые компакт-диски, видеокассеты, плакаты. Это должно насторожить окружающих, особенно, если это преподносится со словами: "Мне эта вещь больше уже не понадобится" или "Я хочу, чтобы у тебя что-то осталось от меня на память". 

 Приведение дел в порядок. Одни кинутся убирать дом, другие поспешат расплатиться с долгами, сядут за письмо, на которое должны были ответить давным-давно, или же захотят вернуть вещь, взятую у приятеля, вымыть пол в комнате, разобрать ящики письменного стола. Во всех этих поступках нет ничего подозрительного; напротив, сам по себе каждый из них совершенно нормален и закономерен. Однако в сочетании с другими "предупреждающими знаками" такая вдруг возникшая тяга к порядку может означать, что подросток долго задерживаться в этом мире не собирается. 

 Прощание. 

 Демонстрируют радикальные перемены. Вдруг начинают вести себя непривычно. 

Ситуационные признаки: 

 Социально изолирован. 

 Живет в нестабильном состоянии. 

 Ощущает себя жертвой насилия. 

 Перенес тяжелую потерю. 

Факторы риска совершения суицида:

 Семейные проблемы. Неблагополучные семьи, где часто возникают конфликты между родителями. Недоброжелательно отношение к ребенку - грубость, унижение, побои. Материальные проблемы семьи. Потеря родителей. Чувство беспомощности и отчаяния. 

 Проблемы интимно-сексуальной сферы. Неудачи в личной жизни, проблемы сексуального характера. измены, унижения, отверженность со стороны родителей при этом они эмоционально зависимы от их внимания, уважения. чуткости. 

 Аддиктивное поведение. Употребление алкоголя, и наркотиков, психоактивных веществ снижает критичность мышления и способность контролировать импульсивное поведение, предвидеть и принимать последствия своих действий. 

 Незрелость личности и определенные черты характера. Слабохарактерность и импульсивность действий. Внушаемость, подражание телевидению, чужие рассказы. 

 Школьные проблемы. Неуспеваемость и неуспешность. Проблемы в общении со сверстниками могут привести к дезадаптации подростка. Потеря контакта или осуждение группой может стать тем социально-психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суицидальному действию. Этот фактор особенно значим для подростков с невысоким интеллектом. Проблемы и конфликты с учителями – подростковый возраст ранимый и восприимчивый, любое высказывание – по мнению подростка необъективное по отношению к нему, да и еще в присутствии одноклассников, сверстников, воспринимается болезненно и чревато последствиями. Отношение учителя к ученику – надменность, отстраненность, изолированность, пренебрежение, чрезмерная строгость. 

Таким образом: 

1. Суицидальными подростками чаще всего становятся либо подростки из неблагополучных семей, либо наркоманы или алкоголики, либо подростки, столкнувшиеся с проблемой, которая, по их мнению, неразрешима или считают, что их не поймут, пристыдят. 

2. Судя по формам суицида можно понять, что суициды совершаются либо в состоянии аффекта, либо с целью привлечения внимания, либо человеку действительно не хочется жить. Причины же суицида различны, их довольно много и они зависят от того, что человек считает действительно ценностью, будь то любовь, семья, друзья, совокупность неприятностей и т.п. 

3. Подросток, начинающий задумываться о суициде, всѐ-таки, надеется, что что￾то изменится к лучшему, что хоть кто-нибудь увидит, как он нуждается в помощи, понимании и поддержке, как ему хочется поделиться своими переживаниями. Тогда он и начинает вести себя так, чтобы привлечь внимание к себе.

А задача всех окружающих увидеть это изменение в поведении. 

Категория: Анохина Татьяна Сергеевна | Добавил: Anokhina (26.01.2021)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021