Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 12:55

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Алейникова Людмила Викторовна [55]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [4]
Антропов Леонид Юрьевич [27]
Ахметова Асия Куандыковна [46]
Баркина Надежда Андреевна [35]
Белоногов Антон Анатольевич [72]
Бельская Антонина Анатольевна [0]
Беркаев Селикан Рамазанович [67]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [70]
Большакова Светлана Владимировна [55]
Бородина Галина Алексеевна [7]
Бородина Дарья Викторовна [85]
Бузмакова Анастасия Николаевна [41]
Голощапова Анна Александровна [4]
Демитрова Ирина Яковлевна [82]
Дрогаёва Оксана Владимировна [44]
Елина Ольга Викторовна [75]
Жарикова Наталья Алексеевна [94]
Жевлакова Ольга Викторовна [8]
Заводовская Екатерина Анатольевна [15]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [54]
Зайцева Лариса Александровна [0]
Золотухина Софья Ильинична [0]
Зуева Елена Владимировна [85]
Ибраева Ирина Дмитриевна [0]
Немчинова Ирина Сергеевна [0]
Качесова Елена Семёновна [75]
Князева Наталья Яковлевна [118]
Кожевникова Наталья Семеновна [9]
Коновалов Сергей Иосифович [40]
Коротаева Ольга Владимировна [85]
Крошакова Эльвира Петровна [0]
Ладыгина Валентина Федоровна [129]
Лапина Анна Владимировна [1]
Мальцева Любовь Петровна [88]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [98]
Маскаева Татьяна Александровна [125]
Матафонова Наталья Николаевна [39]
Матвеева Ирина Васильевна [79]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [35]
Немкова Лариса Владимировна [32]
Ноздрина Оксана Валентиновна [155]
Песнин Иван Иванович [45]
Попова Евгения Никифоровна [6]
Попова Маргарита Ивановна [0]
Предеина Ольга Дмитриевна [4]
Пшеничникова Надежда Владимировна [117]
Рыженкова Надежда Павловна [40]
Сатубалдина Ирина Радиевна [18]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [27]
Сорокина Наталья Викторовна [0]
Суставова Любовь Анатольевна [72]
Типикина Татьяна Сергеевна [14]
Усольцева Ирина Владимировна [191]
Фомягина Кристина Владимировна [0]
Хаснулин Сергей Александрович [41]
Чашкина Марина Валерьевна [65]
Чебыкина Татьяна Владимировна [42]
Чиркова Дарья Александровна [0]
Филичкина Татьяна Васильевна [0]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [35]
Щетинина Елена Леонидовна [19]
Дорохина Оксана Николаевна [27]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [128]
Гостюхина Ольга Игоревна [98]
Семенова Любовь Анатольевна [9]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [6]
Тюленева Елена Федоровна [62]
Махно Елена Викторовна [55]
Махота Анастасия Валерьевна [20]
Асанова Елена Сергеевна [80]
Сагомонян Аделина Альбертовна [7]
Пестерева Светлана Фаритовна [90]
Тушин Игорь Викторович [24]
Тихонова Анна Юрьевна [43]
Анохина Татьяна Сергеевна [28]
Щукина Арина Ивановна [26]
Учитель года-2021

Реестр услуг
Полезое

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Анохина Татьяна Сергеевна

Профилактика девиантного поведения у подростков

Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением.

1.Позитивный настрой. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Что это значит? Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Очень важен собственный настрой. Задайте себе вопрос "Что я чувствую?" Если вами владеет гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует успокоиться, прежде всего, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать еще что - то, позволяющее растопить негативные чувства.

Спросите себя "Чего я хочу достичь?" - наказать, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка. Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка. Следует ответить для себя "Каково мое отношение к ребенку?" Если в этом отношении превалирует негатив, то вряд ли удастся достичь взаимопонимания. Важно оценить отношение к ребенку, а не к совершенному им поступку. Постарайтесь найти позитивные стороны в поведении ребенка.

2. Доверительное взаимодействие: Необходимо потратить немного времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Уровень открытости ребенка прямо связан с ощущением собственной безопасности. Ребенок будет молчать, огрызаться или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушает его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку - это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия - первоочередная задача. ЕЕ решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принять его, заботой о реализации его потребностей.

3. Выявление причин. Нужно найти причины отклоняющего поведения. Конкретное поведение - это следствие чего - то. Может оказаться, что причина поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, результата можно не получить.

4 типичные причины нарушения поведения: - стремление привлечь к себе внимание (независимо от способностей); - действия, производящие неблагоприятное впечатление продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя; - обесценивание чувства любви, добра; - стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль и унижение. 4. Последовательность во взаимодействиях.

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если взрослый будет менять свою позицию или слова и заявления не будут соответствовать Вашим действиям. Например, советуют ребенку не терять самообладания в трудных ситуациях, говорят, что дракой и ссорой ничего не доказать, а сами кричат на ребенка и наказывают его. В результате дети начинают презирать взрослых, развивается негативизм. 5. Позитивность взаимодействия. Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка. Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат ("вести здоровый образ жизни" вместо "бросить курить", "добиться положительной успеваемости" вместо "не получать двойки", "приходить в школу вовремя" вместо "перестать опаздывать"). Важно, чтобы была опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения. Это значит искренне поощрять привлекательность поступков, чувств, мыслей и намерений ребенка.

6. Поощрение положительных изменений. Традиционно в нашей культуре принято вознаграждение за "высокие успехи" с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Поощрение минимальных изменений предполагает умение выделить и оценить самые малые достижения. Путь к вершине складывается из малых шагов. Вряд ли ребенок может быстро стать кардинально другим. Чтобы не сбиться с пути, важно помнить о правиле позитивности.

7. Разумный компромисс. Добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя. Следование данному правилу, с одной стороны, предполагает понимание того, что абсолютный идеал не достижим, а с другой, что любые изменения должны создавать, а не разрушать ребенка. В одном из источников приводится такой пример, во время одной из лагерных смен для "трудных подростков" выявился "ночной житель" - подросток, который долго не засыпал и не давал заснуть всему отряду и лагерю. Вмешательство воспитателя только раззадорило его, он демонстрировал удивительную изобретательность. Конфликт был снят необычным способом: подростка назначили в группу ночной охраны лагеря.

8. Индивидуальный подход. Любая помощь будет эффективна настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка. 9. Системность. При оказании помощи детям и подростку с девиантным поведением нужно создавать позитивную воспитывающую среду. Важно выявить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей. Важно выяснить и по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье и во время досуга.

10. Гибкость.

Важно использовать различные формы, способы, стратегию работы в зависимости от конкретного случая.

                                                                            Рекомендации родителям

1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

5. Не ставьте на ребенке крест.

6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Категория: Анохина Татьяна Сергеевна | Добавил: Anokhina (15.02.2021)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021