Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.11.2021, 16:35

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Алейникова Людмила Викторовна [20]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [0]
Антропов Леонид Юрьевич [8]
Ахметова Асия Куандыковна [0]
Баркина Надежда Андреевна [7]
Белоногов Антон Анатольевич [0]
Бельская Антонина Анатольевна [0]
Беркаев Селикан Рамазанович [20]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [0]
Большакова Светлана Владимировна [0]
Бородина Галина Алексеевна [0]
Бородина Дарья Викторовна [21]
Бузмакова Анастасия Николаевна [0]
Голощапова Анна Александровна [0]
Демитрова Ирина Яковлевна [16]
Дрогаёва Оксана Владимировна [0]
Елина Ольга Викторовна [10]
Жарикова Наталья Алексеевна [14]
Жевлакова Ольга Викторовна [0]
Заводовская Екатерина Анатольевна [3]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [8]
Золотухина Софья Ильинична [0]
Зуева Елена Владимировна [16]
Ибраева Ирина Дмитриевна [0]
Немчинова Ирина Сергеевна [0]
Князева Наталья Яковлевна [25]
Кожевникова Наталья Семеновна [0]
Коновалов Сергей Иосифович [17]
Коротаева Ольга Владимировна [29]
Крошакова Эльвира Петровна [23]
Ладыгина Валентина Федоровна [25]
Лапина Анна Владимировна [0]
Мальцева Любовь Петровна [12]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [24]
Маскаева Татьяна Александровна [0]
Матафонова Наталья Николаевна [14]
Матвеева Ирина Васильевна [27]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [13]
Немкова Лариса Владимировна [6]
Ноздрина Оксана Валентиновна [27]
Песнин Иван Иванович [20]
Попова Евгения Никифоровна [4]
Попова Маргарита Ивановна [0]
Предеина Ольга Дмитриевна [0]
Пшеничникова Надежда Владимировна [45]
Рыженкова Надежда Павловна [23]
Сатубалдина Ирина Радиевна [8]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [22]
Сорокина Наталья Викторовна [10]
Суставова Любовь Анатольевна [19]
Типикина Татьяна Сергеевна [13]
Усольцева Ирина Владимировна [0]
Фомягина Кристина Владимировна [0]
Хаснулин Сергей Александрович [6]
Чашкина Марина Валерьевна [7]
Чебыкина Татьяна Владимировна [24]
Чиркова Дарья Александровна [0]
Филичкина Татьяна Васильевна [0]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [24]
Щетинина Елена Леонидовна [8]
Дорохина Оксана Николаевна [7]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [34]
Гостюхина Ольга Игоревна [20]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Тюленева Елена Федоровна [78]
Махно Елена Викторовна [15]
Махота Анастасия Валерьевна [16]
Асанова Елена Сергеевна [0]
Сагомонян Аделина Альбертовна [0]
Пестерева Светлана Фаритовна [3]
Тушин Игорь Викторович [7]
Тихонова Анна Юрьевна [17]
Анохина Татьяна Сергеевна [20]
Щукина Арина Ивановна [0]
Баева Галина Николаевна [10]
Берсенева Лариса Рудольфовна [10]
Гараева Ирина Олеговна [7]
Будилова Светлана Юрьевна [7]
Жернаков Иван Сергеевич [9]
Зайцева Анастасия Игоревна [29]
Боронина Ирина Владимировна [14]
Мартынова Полина Александровна [0]
Михайлова Елена Евгеньевна [20]
Пермякова Елена Витальевна [16]
Подкорытова Светлана Семеновна [18]
Соколова Тамара Тихоновна [4]
Чиняев Денис Рафаилович [5]
Шмунк Ольга Олеговна [8]
Шепелина Лариса Дмитриевна [25]
Ягубова Ирина Ивановна [8]
Ермилова Надежна Александровна [2]
Дурмуш Гульнара Борисовна [19]
Блынский Виктор Олегович [0]
Данилова Анастасия Владимировна [0]
Пермякова Юлия Николаевна [35]
Суханова Юлия Вячеславовна [4]
Татаренков Вячеслав Юрьевич [11]
Неупокоева Надежда Николаевна [5]
Каландинская Галина Викторовна [18]
Фурнье Анна Евгеньевна [0]
Алексеева Юлия Викторовна [12]
Илларионова Маргарита Ивановна [0]
Косовских Екатерина Сергеевна [12]
Долганцева Татьяна Геннадьевна [6]
Кожевникова Наталья Семеновна [0]
Большая перемена

Реестр услуг
Полезое

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Анохина Татьяна Сергеевна

Практические советы для педагогов

Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.

Выделяют большое количество методов воспитания толерантности ( убеждения, самоубеждение, внушение, стимулирование, методы требования, коррекции поведения и др)

Формы и методы воспитания толерантности: 

  1. Беседа
  2. Встречи с интересными людьми
  3. Вечера отдыха
  4. Экскурсии
  5. Путешествия, выход на природу
  6. Совместные творческие дела
  7. Дискуссии
  8. Игровые и конкурсные программы
  9. Классные часы
  10. Акции милосердия
  11. Игровые тренинги

 

Реализация каждого метода воспитания толерантности предполагает использование совокупности приёмов, т.е. педагогически оформленных действий.

Можно выделить три группы приемов воспитания толерантности.

Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в классе:

Прием «Эстафета». Классный руководитель так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали бы учащиеся из разных групп.

Прием «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.

Прием «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.

Прием «Ломка стереотипов». Во время беседы педагог стремится к тому, чтобы дети поняли то, что не всегда правильным может быть общественное мнение. Начать такой разговор можно с примера, как ошибается зал, подсказывая во время игры «Хочу быть миллионером».

Прием «Истории про себя». Применяется тогда, когда педагог хочет, чтобы дети больше были информированы друг о друге и лучше поняли друг друга. Каждый может сочинить историю про себя и попросить друзей проиграть ее как маленький спектакль.

Вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии

Диалоговая рефлексия это диалог педагога и ребенка, способствующий формированию отношения ученика к какой-либо значимой проблеме, вопросу, проявляющегося в соответствующем поведении и поступках. Для воспитания толерантности можно применить следующие приемы в рамках проведения рефлексивной беседы с ребенком.

Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица.

Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации.

Прием «Импровизация на свободную тему». Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т. п.

Прием «Встречные вопросы». Учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению.

Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д.

Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения.

Прием «Любимые книги товарища». Детям предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят их товарищи по классу.

Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).

Прием «Творчество на заданную тему». Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную тему (моделируют, конструируют, инсценируют, делают литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т. п.).

Прием «Киностудия». Дети сочиняют пародию на известный фильм, используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию.

Описанные приемы могут применяться классным руководителем в индивидуальной беседе с ребенком, проявляющим нетерпимость в отношении чего-либо или кого-либо. Отдельные из них могут служить также материалом для проведения классного часа на соответствующую тематику с последующей организацией групповой рефлексии. Однако следует отметить, что применение на практике этих приемов предполагает наличие гуманной позиции классного руководителя по отношению к детям, высокую степень доверительности в отношениях с ними, безусловное их принятие и поддержку.

 

Категория: Анохина Татьяна Сергеевна | Добавил: Anokhina (16.11.2021)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021