Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 15.04.2021, 00:48

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Алейникова Людмила Викторовна [6]
Алексеева Алена Владимировна [0]
Алышова Гюльназ Юсифовна [0]
Антропов Леонид Юрьевич [10]
Ахметова Асия Куандыковна [9]
Баркина Надежда Андреевна [4]
Белоногов Антон Анатольевич [6]
Бельская Антонина Анатольевна [0]
Беркаев Селикан Рамазанович [7]
Бикетова Анастасия Дмитриевна [7]
Большакова Светлана Владимировна [4]
Бородина Галина Алексеевна [0]
Бородина Дарья Викторовна [37]
Бузмакова Анастасия Николаевна [0]
Голощапова Анна Александровна [0]
Демитрова Ирина Яковлевна [8]
Дрогаёва Оксана Владимировна [6]
Елина Ольга Викторовна [8]
Жарикова Наталья Алексеевна [10]
Жевлакова Ольга Викторовна [0]
Заводовская Екатерина Анатольевна [4]
Загвоздина Татьяна Анатольевна [9]
Зайцева Лариса Александровна [0]
Золотухина Софья Ильинична [0]
Зуева Елена Владимировна [18]
Ибраева Ирина Дмитриевна [0]
Немчинова Ирина Сергеевна [0]
Качесова Елена Семёновна [13]
Князева Наталья Яковлевна [22]
Кожевникова Наталья Семеновна [0]
Коновалов Сергей Иосифович [8]
Коротаева Ольга Владимировна [11]
Крошакова Эльвира Петровна [0]
Ладыгина Валентина Федоровна [12]
Лапина Анна Владимировна [0]
Мальцева Любовь Петровна [19]
Маркина Валентина Васильевна [0]
Мартынова Алефтина Михайловна [9]
Маскаева Татьяна Александровна [10]
Матафонова Наталья Николаевна [7]
Матвеева Ирина Васильевна [13]
Мороз Ольга Ивановна [0]
Невилько Наталья Владимировна [5]
Немкова Лариса Владимировна [9]
Ноздрина Оксана Валентиновна [20]
Песнин Иван Иванович [14]
Попова Евгения Никифоровна [0]
Попова Маргарита Ивановна [0]
Предеина Ольга Дмитриевна [0]
Пшеничникова Надежда Владимировна [17]
Рыженкова Надежда Павловна [7]
Сатубалдина Ирина Радиевна [12]
Семенова Тамара Викторовна [0]
Сенотрусова Светлана Владиславовна [4]
Сорокина Наталья Викторовна [0]
Суставова Любовь Анатольевна [20]
Типикина Татьяна Сергеевна [2]
Усольцева Ирина Владимировна [20]
Фомягина Кристина Владимировна [0]
Хаснулин Сергей Александрович [8]
Чашкина Марина Валерьевна [9]
Чебыкина Татьяна Владимировна [4]
Чиркова Дарья Александровна [0]
Филичкина Татьяна Васильевна [0]
Шевцова Людмила Иннокентьевна [0]
Шуртанбаева Батима Ильясовна [2]
Щетинина Елена Леонидовна [4]
Дорохина Оксана Николаевна [2]
Асямолова Юлия Евгеньевна [0]
Алимова Марина Андреевна [29]
Гостюхина Ольга Игоревна [17]
Семенова Любовь Анатольевна [0]
Волосникова Татьяна Петровна [0]
Скутина Наталья Михайловна [0]
Тюленева Елена Федоровна [0]
Махно Елена Викторовна [14]
Махота Анастасия Валерьевна [4]
Асанова Елена Сергеевна [13]
Сагомонян Аделина Альбертовна [0]
Пестерева Светлана Фаритовна [8]
Тушин Игорь Викторович [4]
Тихонова Анна Юрьевна [17]
Анохина Татьяна Сергеевна [13]
Щукина Арина Ивановна [6]
Учитель года-2021

Реестр услуг
Полезое

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Анохина Татьяна Сергеевна

Как помочь ребёнку сдать экзамен (советы родителям выпускников)

Сдача выпускных экзаменов – это очень сложный и волнительный этап в жизни каждого ребенка. В чем кроются причины переживаний?

1. Сомнение в полноте и прочности своих знаний.

2. Неуверенность в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.

3. Страх перед экзаменом в силу личностных особенностей – тревожности, неуверенности в себе.

4. Боязнь незнакомой, неопределенной ситуации.

5. Повышенный уровень ответственности перед родителями и школой.

 

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА?

Прежде всего, своей поддержкой и заботой!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ГИА. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности.

Взрослые имеют немало способов и возможностей продемонстрировать ребенку свою веру в него, заботу, помощь и понимание. Для этого необходимо:

1. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения. Использовать при общении с ребенком такие слова как: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!».

2. Опираться на сильные стороны ребенка и избегать подчеркивания его прошлых промахов.

3. Демонстрировать, что понимаете его переживания.

4. Уделять внимание совместным действиями, например, присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместным прогулкам, занятиям спортом.

5. Не запугивать ребенка, не напоминать ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

6. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорить ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится!

7. Создать оптимальные и комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. 

8. Очень важно помочь ребенку в выработке индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена.

9. Помочь ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ОГЭ:

- ознакомить ребёнка с методикой подготовки к экзаменам,

- посодействовать ребёнку в распределении темы и темпов подготовки по дням,

- приучать ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

10. Объяснить ребёнку, что:

  • не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику;
  • очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;
  • если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;
  • основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, и т.д.

11. Важно помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроиться на успех! 

12. Тренировка в решении пробных заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями еще раз сделайте акцент на умении распределять время.

13. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

14. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните, что для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

15. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

16. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

17. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

18. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. 

19. После экзамена поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания, обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена; поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, неожиданными.

20. Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха после сдачи экзаменов.

Проявите мудрость и терпение!

Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!

 

Категория: Анохина Татьяна Сергеевна | Добавил: Anokhina (10.03.2021)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Наши контакты
Поиск
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021