Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 24.01.2021, 12:00

Средняя общеобразовательная школа №26


Меню сайта
Учитель года-2021

Реестр услуг
Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Прил. 2 ОУ№26 Сатубалдина И.Р.

Приложение 2

 

Национальные подвижные игры для основной части урока

 

№ п\п

Наименование

Описание

1

 

«Продаём горшки»

(Чулмак уены)

 

по мотивам

татарской народной игры

 

  Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

 

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

 Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— «Эй, дружок, продай горшок!»
— Покупай!
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.

  Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры:

· бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

· бегущие не имеют права задевать других игроков;

· водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

2

«Салки на одной ноге»

по мотивам

русской народной игры

   Цель игры: Развитие быстроты, координации движений, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

   Дети расходятся по площадке (залу), встают, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет предмет. На слова «раз, два, три, смотри» дети открывают глаза, руки у всех за спиной. Ребенок, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит: «Я салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!». Игра повторяется.
   Правила:

- Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.

- Салка тоже прыгает на одной ноге.

3

«Хваталки»

 

по мотивам

казачьей народной игры

   Цель игры: развитие быстроты, ловкости, координации движений обучающихся, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

 

   Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50-60 (расстояние может меняться, в зависимости от помещения) шагов. Между ними на земле (в зале) проводится черта. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь предметы: камешки, палочки, мячи, кегли, кубики и др.

   По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает.

   Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков

4

«ЛЯПТА»

 

по мотивам

казачьей народной игры

 

   Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений обучающихся, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

 

   Один из игроков – водящий, его называют ляптой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то засалить, приговаривая:

«На тебе ляпку, отдай ее другому!»

Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока.

5

«Ярочки»

 

 по мотивам

казачьей народной игры

 

   Цель игры: развитие меткости и координации движений обучающихся.

 

На ровной площадке делают «лунку» (рисуют круг, можно использовать обруч).  

Отойдя от лунки несколько шагов, чертят границу. 

 Задача играющих – стоя на границе, попасть мячом в лунку. Можно закатить мяч в лунку.

 Побеждает тот, у кого больше всех попаданий в «лунку».

6

«Иголка, нитка и узелок»

 

по мотивам

казачьей народной игры

 

   Цель игры: развитие быстроты, координации движений, ловкости обучающихся, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

 

   Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

   Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

7

«Займи место» (Буш урын)

по мотивам татарской народной игры

   Цель игры: развитие координации, ловкости, быстроты двигательной реакции обучающихся, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

   Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

   Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

   Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

8

«Лисички и курочки»

(Тельки хам тавыклар)

по мотивам

татарской народной игры

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений, гибкости, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

   На одном конце площадки (зала) находятся в курятнике куры и петухи на противоположном стоит - лисичка. Курочки и петухи  ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
   Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

9

«Кто дальше бросит?» (Ыргыту уены)

 

по мотивам

татарской народной игры

   Цель игры: развитие меткости, силы, координации движений обучающихся.

 

   Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки (зала). В центре площадки находится флажок (конус) на расстоянии не менее 8—10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка (конуса).


   Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

10

«Белый тополь, зеленый тополь» (Ок теракми, кук терак)

 

по мотивам

узбекской народной игры

   Цель игры: развитие быстроты, координации движений, силы обучающихся, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

 

    Играющие делятся на две равные группы и строятся в две шеренги лицом друг к другу. Игроки, стоящие в каждой шеренге, берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой шеренге:

    Белый тополь, зеленый тополь! От нас кто вам нужен?

    Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из участников игры противополож­ной команды. Игрок, чье имя названо, бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать цепь, образованную игроками.      Если ему удаст­ся разорвать цепь, то он возвращается к своей шеренге, уводя с собой кого-то из игроков той команды, где разорвана цепь. Если бежавшему не удается разорвать цепь, то он пере­ходит в другую шеренгу, увеличив тем самым количество участников этой команды.

Правила игры.

Называется имя только одного игрока. Цепь можно разорвать в любом узле только с одной попытки.

11

«Ястребы и ласточки»

(Жапалактар же карлыгаш)

по мотивам узбекской народной игры

 

Цель игры: развитие быстроты двигательной  реакции, ловкости и координации обучающихся, укрепление мышц опорно-двигательного  аппарата.

В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором - ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывисто: лас - пауза - точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

12

«Колир»

по мотивам

украинской народной игры

  Цель игры: развитие быстроты, координации движений, быстроты двигательной реакции обучающихся.

  Правила игры: водящий становится спиной к игрокам. Неожиданно он должен выкрикнуть название какого-то цвета (красный, синий, желтый), игроки быстро находят его на своей одежде и держатся за цвет так, чтобы водящий видел. Те, у кого на одежде названного цвета нет, начинают убегать. Кого водящий поймает, тот им и становится.

13

«Подними предмет»

 

по мотивам

русской народной игры

   Цель игры: развитие ловкости, умения сохранять равновесие, освоение координации рук и ног, правильно­го положения туловища при передвижении на лыжах.

   По условиям данной игры ребенок должен спуститься на лыжах с невысокой горки. На середине спуска нахо­дится приготовленный заранее предмет (еловая шишка, кегля, флажок и т. п.), который ребенок должен под­нять, присев и наклонившись во время движения, не по­теряв при этом равновесия.

   Вариант игры: ребенок может спускаться с этой гор­ки на санках, а во время движения поднять определенный предмет. Предметов может быть несколько, и за каждый из них начисляются очки.

 

Наши контакты
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ГИА
ЕПГУ
Полезные сайты

© Школа №26, 2021